Решение №06-04/9324 Решение Управления по жалобам ООО «СтройКонсалтинг» и ООО «С... от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «СтройКонсалтинг» и ООО «СтройСервис»

 

Дело № 251-К-2015                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<………>

при участии представителей:

от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом – <………>

от заказчика Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары – <………>

от общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг» - <………>

 от общества с ограниченной ответственностью «фирма СТАРКО» - <………>

в отсутствие представителя ООО «СтройСервис», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобы ООО «СтройКонсалтинг» и ООО «СтройСервис» о нарушении заказчиком Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе   

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратились ООО «СтройКонсалтинг» и ООО «СтройСервис» с жалобами на действия заказчика Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары при проведении открытого конкурса на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап)» (изв.№ 0115300020015001071).  

Из жалобы ООО «СтройСервис» следует, что пункт 34 информационной карты конкурсной документации устанавливает требования к содержанию второй части заявки, в соответствии с которыми участник должен представить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, в т.ч.: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» и копию лицензии МЧС РФ, выданную подрядчиком, субподрядчиком на осуществление работ по противопожарной безопасности.

При этом, при наличии у участника закупки допуска к видам работ по коду 33.3, победитель конкурса может заключить договор субподряда с любой организацией, которая имеет лицензию МЧС РФ.

Установление требования к наличию у подрядчика или субподрядчика лицензии МЧС РФ, по мнению заявителя, приводит к сужению круга участников конкурса.

Заявителем также сообщается о ряде нарушений в проекте контракта, в частности: о не установлении фиксированного размера штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту; о несоответствии Закону о контрактной системе условий о порядке расторжения контракта в одностороннем порядке и заключении контракта.

Представитель ООО «СтройКонсалтинг» поддержал доводы, изложенные в жалобе, указал, что установленное Заказчиком требование к наличию лицензии МЧС ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, Заявители просят признать действия заказчика противоречащими требованиям действующего законодательства и выдать предписание об устранении в конкурсной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с позицией заявителей не согласились, пояснили, что требования к участникам закупки по выполнению противопожарных работ должны осуществляться при наличии лицензии МЧС России, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Считают, что конкурсная документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 24.09.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015001071 о проведении открытого конкурса на выбор генерального подрядчика на выполнение работ по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап)», с начальной (максимальной) ценой контракта 304 018 705,00 руб. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары (2 этап).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе установлены пунктом 34 информационной карты конкурсной документации (далее – Информационная карта).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 34 Информационной карты вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна содержать:

1) наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно перечню, утвержденному приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.2. Транспортное строительство:

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

33.6. Объекты газоснабжения;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

2) наличие у подрядчика или субподрядчика лицензии МЧС РФ:

«Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций» и  «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Данной нормой предусматривается возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение данных требований закона заказчиком к участникам закупки предъявлено требование о наличии свидетельства СРО на работы по строительству привлекаемых застройщиком на основании договора юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (Генеральных подрядчиков) (пункт 34 Информационной карты).

Наряду с Градостроительным кодексом Российской Федерации специальные требования к юридическим лицам в части наличия специальных разрешений (лицензий) для конкретных видов деятельности также предъявляются и Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) (статья 12).

В соответствии со статьей 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Таким образом, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – это работы, производство которых регламентируется разными нормативно-правовыми актами (работы по строительству – Градостроительный кодекс РФ, работы по пожарной безопасности – Федеральным законом № 99-ФЗ от 04.05.2011г.).

Следовательно, наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства не дает право выполнять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и наоборот.

Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Постановление Правительства).

Согласно пункту 2 Постановления лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС).

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к Положению о лицензировании (Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 №1225), согласно пунктам 2 и 10 Приложения к данным видам работ и услуг, отнесен монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Учитывая вышеизложенные требования законодательства, для выполнения работ по огнезащитному покрытию конструкций и монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ наличие лицензии МЧС у лиц, привлекаемых к данным работам необходимо.

Работы по огнезащитному покрытию конструкций и монтажу предусмотрены локальной сметой 02-09.

Кроме того, в соответствии с локальной сметой 02-09, в строительные работы инженерной инфраструктуры входят работы по установке газорегуляторного пункта ГРП-15-2ВУ1.

Согласно своду правил СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы» СНиП 42-01-2002, помещения ГРП и ГРПБ категории А должны быть оснащены пожарной сигнализацией, аварийной вентиляцией.

С учетом вышеназванных норм права, Комиссия в части данных требований к участникам закупки нарушения законодательства о контрактной системе не усмотрела.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно пункту 10.10 Проекта муниципального контракта решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается муниципальным заказчиком в течении одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения.

Из изложенного следует, что Заказчиком соблюдены требования предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования, не противоречащие Закону о контрактной системе, установлены Заказчиком в пункте 10.17 Проекта муниципального контракта.

Таким образом, данный довод жалобы ООО «СтройСервис», Комиссия признает несостоятельным.

Довод заявителя ООО «СтройСервис» о не установлении фиксированного размера штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, Комиссия считает несостоятельным, поскольку цена контракта на этапе процедуры выбора победителя конкурса, не определена.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалобы ООО «СтройКонсалтинг» и ООО «СтройСервис» являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «СтройСервис» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <………>

Члены Комиссии                                                                                                  <………>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны