Решение №06-04/9331 Решение и предписание Управления в отношении Ядринской район... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 298-К-2018                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,

от заказчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики – <…>, главы администрации,

<…>представителя по доверенности от 13.12.2018,

рассмотрев жалобу <…> на положения документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления по договору найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Ядринского района Чувашской Республики в 2018 году (изв. № 0115300015418000060) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.12.2018 обратился ИП <…> с жалобой на положения документации об электронном аукционе на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления по договору найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Ядринского района Чувашской Республики в 2018 году (изв. № 0115300015418000060) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- при самом благоприятном стечении обстоятельств муниципальный заказчик не может подписать контракт ранее 25.12.2018. С учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регистрация прав собственности может быть осуществлена не ранее января 2019 года. При этом срок действия контракта установлен до 31.12.2018;

- приложением № 4 к проекту контракта установлена форма акта приема-передачи жилого помещения (квартиры), в соответствии с которым установлено условие, что стороны взаимных финансовых и иных претензий не имеют, оплата согласно муниципальному контракту произведена в полном объеме. При этом по условиям аукционной документации оплата не может быть осуществлена на момент приема-передачи квартиры;

- заказчик включил в аукционную документацию неправомерный запрет о передаче своих прав по муниципальному контракту третьему лицу;

- в проекте контракта не предусмотрено права поставщика при проведении экспертизы поставить вопросы эксперту (экспертной организации) при проведении экспертизы и выдаче экспертного заключения.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Заявитель в заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие положений аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

03.12.2018 14 час. 01 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300015418000060 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления по договору найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Ядринского района Чувашской Республики в 2018 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 928 620,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию контракта сформулированы в статье 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2018 заказчику поступило 2 заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2018 комиссией заказчика рассмотрена вторая часть заявки единственного участника, подавшего ценовое предложение – <…> (участник № 3). Вторая часть заявки <…>признана соответствующей установленным требованиям.

Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в Единой информационной системе 14.12.2018.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов (часть 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Таким образом, муниципальный контракт по результатам рассматриваемого электронного аукциона может быть заключен 25.12.2018.

Пунктом 12.1 Проекта контракта установлено, что настоящий Контракт действует с момента заключения его Сторонами и до полного выполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2018г.

В соответствии с пунктом 1.2 Проекта контракта поставщик обязуется передать Заказчику Квартиру в количестве, указанном в спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту), в сроки, установленные в Графике передачи Квартиры (Приложение № 2 к настоящему Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Пунктом 4.1 Проекта контракта установлено, что квартира передается Поставщиком с даты заключения муниципального контракта по 31.12.2018 г. (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Поставщик передает Квартиру по Акту приема-передачи квартиры, подписываемому уполномоченными представителями Заказчика и Поставщика (пункт 4.1 Проекта контракта).

По итогам приемки Квартиры при наличии документов, и при отсутствии претензий относительно качества, количества, ассортимента, и других характеристик Квартиры Заказчик подписывает акт приемки-передачи Квартиры в 3 (трех) экземплярах и передает один экземпляр Поставщику (пункт 4.7 Проекта контракта).

Оплата производится в безналичной форме платежным поручением на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте в пределах лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и по мере выделения средств из республиканского бюджета Чувашской Республики в течение 30 (тридцати) дней, на основании подписанного Сторонами акта приема-передачи жилого помещения (квартиры). В случае просрочки Поставщиком исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, окончательный расчет производится за вычетом пеней, неустойки (пункт 2.4 Проекта контракта).

Форма Акта приема передачи жилого помещения (квартиры) установлена приложением № 4 к Проекту контракта.

Таким образом, из изложенного следует, что фактом исполнения обязательств по контракту со стороны поставщика является передача квартиры по Акту приема передачи жилого помещения (квартиры), а не регистрация на заказчика права собственности на квартиру. Основанием для оплаты контракта является Акт приема передачи жилого помещения (квартиры).

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом  семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

Из указанной нормы следует, что семь рабочих дней являются предельным сроком государственной регистрации прав, и указанное не исключает возможности регистрации прав на квартиру ранее указанного срока.

Кроме того, представителями заказчика в заседании Комиссии пояснено, что необходимая информация о приобретаемой квартире будет получена у регистрирующего органа в оперативном порядке в рамках межведомственного взаимодействия.

Следовательно, довод заявителя о невозможности исполнить условия контракта до окончания срока его действия (до 31.12.2018) не находит фактического подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что пунктом 3 Формы Акта приема передачи жилого помещения (квартиры), являющейся приложением № 4 к Проекту контракта, установлено, что стороны взаимных финансовых и иных претензий не имеют, оплата согласно муниципальному контракту произведена в полном объеме.

Такое положение противоречит условию оплаты, установленному пунктом 2.4 Проекта контракта, указывающему, что оплата производится на основании указанного Акта, т.е. на момент подписания Акта приема передачи жилого помещения (квартиры) оплата не может быть осуществлена.

Указанное нельзя признать надлежащим исполнением требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Пунктом 12.2 Проекта контракта установлено, что стороны не имеют права передавать свои права и обязанности по Контракту третьим лицам.

При исполнении настоящего Контракта не допускается перемена Поставщика, за исключением случая, когда новый Поставщик является правопреемником Поставщика по Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (пункт 12.2 Проекта контракта).

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обоснованно установлен запрет на передачу прав и обязанностей по контракту третьим лицам.

Особенности исполнения контракта установлены статьей 94 Закона о контрактной системе.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-3 части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (части 5 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Требования к экспертам, экспертным организациям сформулированы статьей 41 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10.1 Проекта контракта для проверки представленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании заключенных контрактов (пункт 10.2 проекта контракта).

Для проведения экспертизы приобретаемой Квартиры эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке Квартиры, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (пункт 10.3 проекта контракта).

Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме Заказчика и Поставщика о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы (пункт 10.4 проекта контракта).

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что требования экспертам, экспертным организациям, сформулированные Проектом контракта, не нарушают положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной в части установления ненадлежащего порядка приемки закупаемого товара, а в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Одновременно Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной в части установления ненадлежащего порядка приемки закупаемого товара.
  2. Признать заказчика – Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики нарушившей пункт 1 части 13 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Ядринской районной администрации Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 19.12.2018 № 06-04/9332

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело № 298-К-2018

 

19 декабря 2018 года                                                                                             г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 19.12.2018 о признании заказчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики нарушившим требования пункт 1 части 13 статьи 34   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления по договору найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Ядринского района Чувашской Республики в 2018 году (изв. № 0115300015418000060) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Ядринской районной администрации Чувашской Республики в срок до 27 декабря 2018 года устранить нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления по договору найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Ядринского района Чувашской Республики в 2018 году (изв. № 0115300015418000060) путем внесения изменений в проект контракта в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 19.12.2018 № 298-К-2018, при его направлении победителю закупки в соответствии со статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить заказчику – Ядринской районной администрации Чувашской Республики Минздрава Чувашии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 28 декабря 2018 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны