Решение №06-04/935 Решение Управления по жалобе ООО «Строительное управление-77... от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Строительное управление-77»  

 

Дело № 12-К-2015

г. Чебоксары

05 февраля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя – <…>

от заказчика – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление-77» (далее – ООО «СУ-77») на положения аукционной документации на право заключить контракт на  строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево (изв. № 0115300027314000037) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 27.01.2015 обратилась общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление-77» (далее - ООО «СУ-77») с жалобой на  положения аукционной документации на право заключить контракт на  строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево (изв. № 0115300027314000037).

В жалобе ООО «СУ-77» сообщается об отсутствии в аукционной документации информации о земельном участке, необходимой для надлежащего исполнения муниципального контракта и наличии недействительных сведений о фактическом состоянии земельного участка.

В частности, в жалобе ООО «СУ-77» сообщается:

1. Об отсутствии в аукционной документации сведений о кадастровом номере земельного участка, на котором предполагается строительство школы, что не позволяет участникам правильно оценить перспективу исполнения обязательств по проводимой закупке.

2. О ненадлежащем назначении отведенного под строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево земельного участка. Исходя из положений действующего законодательства строительство образовательных учреждений возможно только в границах земельных участков с надлежащим видом разрешенного использования, отводимый земельный участок имеет сельскохозяйственное назначение.

3. Об указании в технической части документации на то, что участок свободен от застроек, фактически на участке расположены три крупных объекта недвижимости, находящихся в собственности.

4. Об установлении начальной (максимальной) цены контракта без учета индекса дефлятора, позволяющего определить стоимость объекта на момент строительства, что ставит под сомнение надлежащее исполнение муниципального контракта.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить проведение электронного аукциона.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве. Считают, что аукционная документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

 

Заказчиком объявленных работ является администрация Комсомольского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

31.12.2014 13:21 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300027314000037 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево, с начальной (максимальной) ценой контракта 153 393 845, 88 руб.

В процессе изучения и рассмотрения жалобы было выявлено следующее:

1. Согласно статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать исчерпывающий перечень требований к аукционной документации. При этом в положениях данной статьи установлены требования к обязательности описания непосредственно объекта закупки. Предметом закупки, в рассматриваемом случае, является  строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево. Земельный участок не является предметом закупки не является.

Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в аукционной документации сведений о кадастровом номере земельного участка, на котором  планируется строительство, что не позволяет, по его мнению, «смоделировать привязку строительного объекта на местности».

Представитель Заказчика пояснил, что на этапе формирования заявки участнику закупки сведения о кадастровом номере земельного участка не требуются, поскольку это не связано с определением объема работ по закупке.

Основные характеристики земельного участка необходимые участникам закупки приведены в аукционной документации, в том числе в заключении государственной экспертизы №21-1-5-0227-13, техническом задании, рабочем проекте.

С учетом приведенных возражений Заказчика, Комиссия признаёт данный довод Заявителя несостоятельным.

2. По доводу Заявителя о ненадлежащем назначении отведенного под строительство школы земельного участка, представитель Заказчика сообщил о принятом 09.12.14 Собранием депутатов Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения решении №6/122 по внесению в правила Землепользования и застройки, утвержденные решением Собрания депутатов Альбусь-Сюрбеевского сельского поселения от 09.08.2012 №2/59 в части изменения назначения территориальной зоны размещения объекта с зоны сельскохозяйственного назначения V класса        (CX-5) на зону (Ж-1В), позволяющей строительство школы.

С учетом данного пояснения, Комиссия не усматривает в действиях  Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 статьи 747 Гражданского кодекса РФ Заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок. Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок.

По доводу Заявителя о несоответствии указаний в части 3 «Технической части» аукционной документации о состоянии земельного участка фактическому, не подлежит оценке Комиссией, поскольку данные правоотношения не относятся собственно к процедуре осуществления закупки.

4. Довод Заказчика о нарушении порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта без учета индекса дефлятора, позволяющего определить стоимость объекта на момент строительства, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения, в связи с неподведомственностью.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Строительное управление-77» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительное управление-77» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

                                                                                                            

                                                                                                                   <…>

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны