Решение №06-04/9366 Решение Управления по жалобе ООО «Гардес-Мед» от 13 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гардес-Мед»

 

Дело № 251-К-2014                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

<…..>

при участии представителей:

Уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

<…..>

Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

<…..>

Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

<…..>

в отсутствии Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гардес-Мед», представившего уведомление о возможности рассмотрения дела в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гардес-Мед» о нарушении Уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и Заказчиками Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 14.11.2014 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Гардес-Мед» (далее – ООО «Гардес-Мед», общество, Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – КУ «Центр РО ГУЗ», Уполномоченное учреждение) при проведении совместного аукциона в электронной форме на право определения поставщика на поставку шовного материала для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (казенных и бюджетных учреждений Чувашской Республики) (изв. №0815200000114000516).

ООО «Гардес-Мед» считает, что при формировании аукционной документации и требований технического задания Заказчиком включены параметры, ограничивающие возможность участия в аукционе. Так, в Техническое задание по позициям 36, 64, 65 включены характеристики, указывающие на ассортимент производителя ООО «Политехмед». На запрос участника закупки Уполномоченное учреждение дало разъяснение о том, что требованиям, установленным аукционной документацией по вышеназванным позициям отвечают как минимум два производителя, но при этом наименования производителей не указало. На данные позиции приходится 615 единиц продукции из объявленных 85021 единицы, т.е. менее 1% от общего объема. Таким образом, включение блокирующих позиций для лечебных учреждений исключает возможность участия в электронном аукционе.

Кроме того, в аукционную документацию включено требование о представлении образцов всей продукции в течение 5 дней, которое не может быть выполнено всеми производителями, поскольку некоторые позиции, такие как 36, 58, 63, 64, 65 Технического задания могут быть приобретены исключительно по заказу на изготовление. Продукция, заявленная на аукцион, в полном ассортименте отсутствует на складах производителей и должна быть изготовлена. При этом общий срок изготовления, заключения о стерильности изделия, доставки может составить не менее 15 дней, после заключения договора.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства о контрактной системе и внести изменения в аукционную документацию.

Представители Уполномоченного учреждения и Заказчиков с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве. Считают, что документация об аукционе составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиками закупки выступили бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение Чувашской Республики "Городская клиническая больница №1" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение Чувашской Республики "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 30.10.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0815200000114000516 о проведении совместного аукциона в электронной форме на право определения поставщика на поставку шовного материала для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (казенных и бюджетных учреждений Чувашской Республики) с начальной (максимальной) ценой контракта 14 427 730,74руб.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Техническом задании Раздела I документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам шовных материалов, в том числе по позициям 36 «Нерассасывающийся шовный материал с антимикробным покрытием М 3,5 (0) с иглой», 64 «Нерассасывающийся шовный материал с антимикробным покрытием М 3,5 (0) с иглой» и 65 «Нерассасывающийся шовный материал с антимикробным покрытием М 3 (2/0) с иглой».

Комиссия, изучив материалы, считает, что государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных нужд. Таким образом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Включение государственным заказчиком в техническое задание показателей, позволяющих определить соответствие шовных материалов потребностям Заказчика, отвечает требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и не направлено на ограничение количества участников аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, т.е. доступный для восприятия всеми, с тем чтобы все потенциальные участники закупки имели возможность определить товар, в котором нуждается заказчик.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям Закона эффективности и результативности осуществления закупки.

В ходе анализа документации об аукционе относительно технических характеристик товаров по указанным позициям, а также представленными Уполномоченным учреждением первых частей заявок к поставке участником закупки предложены шовные материалы двух производителей: ООО «Политехмед» и ООО «Оптикум», что указывает на то, что требуемым характеристикам отвечает товар нескольких производителей.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Уполномоченным учреждением и Заказчиками в документации об аукционе к характеристикам шовного материала соответствуют только шовные материалы одного производителя – ООО «Политехмед».

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе по позициям 36, 64, 65 установлены требования к техническим характеристикам, которые соответствуют продукции только одного производителя, Комиссия считает несостоятельным.

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 8.1. проекта контракта установлено, что поставщик обязан передать Заказчику для утверждения контрольный образец товара по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объем товара – штука, упаковка, ящик, коробка и проч.) в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Сторонами настоящего Договора.

На заседании Комиссия представители Уполномоченного учреждения и Заказчиков пояснили, что общая продолжительность срока поставки образцов является достаточной и по продолжительности фактически составляет не менее 15 дней. Так, в соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения итогового протокола, образцы необходимо представить в течение 5 рабочих дней, т.е. минимальный срок для представления образца составляет 15 дней.

Участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе должен дать свое согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных Заказчиком, в т.ч. и по срокам.

Отсутствие у участникам закупки возможности представления образца товара в установленный Заказчиком срок, свидетельствует о недостижении установления правоотношений с Заказчиком в будущем в силу положений пункта 1 статьи 428 ГК РФ и части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе и соответственно о нецелесообразности участия в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия не может признать данный довод заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «Гардес-Мед» является необоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 1 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гардес-Мед» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                       «…»                                         

 

Члены Комиссии                                                «…»                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны