Решение №06-04/9375 Решение и предписание Управления в отношении БУ «Калининский... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП <…>

 

Дело № 302-К-2018                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>,

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения «Калининский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики – <…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…><…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на действия котировочной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения «Калининский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении запроса котировок на текущий ремонт складского помещения (изв. № 0315200002618000008), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.12.2018 обратился ИП <…>. с жалобой на действия котировочной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения «Калининский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении запроса котировок на текущий ремонт складского помещения (изв.
№ 0315200002618000008)
(далее – Запрос котировок).

В жалобе ИП <…> сообщает, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила его котировочную заявку, так как она полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе. Необоснованное отклонение заявки нарушает требования Закона о контрактной системе.

Также заявитель указывает на то, что в протоколе рассмотрения и оценке котировочных заявок неверно указаны цены контракта, предложенные участниками закупки: ИП <…> и ООО «Энергетические фасадные системы».

Наряду с изложенным ИП <…> указывает на нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в протоколе нормы закона, которой не соответствует его заявка.

На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, выдать котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает, что заявка отклонена обоснованно, так как она не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

03.12.2018 в 10 час. 07 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200002618000008 о проведении запроса котировок на текущий ремонт складского помещения, с начальной (максимальной) ценой контракта 291 810,00 руб.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена (часть 6 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.12.2018 № 35 заявке участника № 83 (ИП <…>) отказано в допуске к участию в запросе котировок, поскольку заявка не соответствует требованиям пункта 13.1.2 Извещения о проведении запроса котировок.

Комиссией установлено, что пунктом 13.1.2 Извещения о проведении запроса котировок в составе заявки требуется представить конкретные показатели используемых материалов (в соответствии с Приложением № 3 к документации).

Согласно Приложению № 3 к Извещению о проведении запроса котировок для выполнения работ по текущему ремонту помещения необходимы следующие материалы:

№ п\п

Наименование материалов

Характеристики материалов

1

Раствор

Раствор готовый кладочный цементный марки не ниже М150

Соответствие ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия»

2

Плитки керамические

Плитки керамические «керамогранит» для полов не скользящие, рельефные одноцветные квадратные, размеры не менее  400х400 мм

ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия»

При этом Комиссия отмечает, что ИП <…> не соблюдено установленное Заказчиком в п. 13.1.2 требование, следовательно, котировочная комиссия правомерно отклонила его заявку.

Относительно доводов заявителя о включении в протокол недостоверной информации о предложенной цене участниками закупки представителем Заказчика пояснено, что это была техническая ошибка, которая устранена в день размещения протокола.

При этом довод заявителя о нарушении части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе Комиссия признает обоснованным в силу отсутствия в протоколе от 11.12.2018 указаний на положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок ИП <…>.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 3 статьи 73 требование о представлении в составе заявки характеристик поставляемого товара возможно лишь в том случае, когда предметом контракта является поставка товара.

Предметом рассматриваемой закупки является текущий ремонт.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Требования к участникам закупки установлены Заказчиком в пункте 12 Извещения о проведении запроса котировок:

12.1 Соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

12.2. Не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

12.3. Не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке.

12.4. Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

12.5 отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

12.6. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

При этом установленные Заказчиком требования не соответствуют требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе необходимость применения антидемпинговых мер при внесении обеспечения исполнения контракта на этапе заключении контракта, начальная (максимальная) цена которого составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, возникает в случае осуществления аукциона или конкурса.

При этом Комиссией установлено, что пункт 8.2 проекта контракта содержит условия применения антидемпинговых мер, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП <…> обоснованной в части доводов об отсутствии в протоколе положений Закона о контрактной системе, которой не соответствует его заявка, в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссия признает в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия котировочной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения «Калининский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении запроса котировок на текущий ремонт складского помещения (изв. № 0315200002618000008) обоснованной в части доводов об отсутствии в протоколе положений Закона о контрактной системе, которой не соответствует заявка.
  2. Признать в действиях Заказчика - бюджетного учреждения «Калининский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики нарушение части 8 статьи 78, части 4 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

20.12.2018

06-04/9376

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 302-К-2018

 

20 декабря 2018 года                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4
в составе:

<…>;

на основании решения от 20.12.2018 о признании в действиях Заказчика – бюджетного учреждения «Калининский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики нарушения части 8 статьи 78, части 4 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на текущий ремонт складского помещения (изв.
№ 0315200002618000008)
и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – бюджетному учреждению «Калининский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в срок до 10 января 2019 года устранить нарушение части 4 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 73, части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении запроса котировок на текущий ремонт складского помещения (изв. № 0315200002618000008) путем:
  • отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок изв. № 0315200002618000008 от 11.12.2018;
  • возврата заявок, поданных на участие в запросе котировок изв.
    0315200002618000008, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 20.12.2018 № 302-К-2018;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и продолжения процедуры проведения запроса котировок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 11 января 2019 года.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны