Решение №06-04/9393 Решение Управления по жалобе ООО «Глория-92» от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 253-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Глория-92»

 

Дело № 253-К-2015

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии представителя Заказчика – <…>

в отсутствие представителей заявителя <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глория-92» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 272+000 - км 279+000 в Республике Мордовия (I этап, автомобильная дорога) (изв. № 0315100000315000118) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России обратилось общество с ограниченной ответственностью «Глория-92» (ООО «Глория-92») с жалобой на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 272+000 - км 279+000 в Республике Мордовия (I этап, автомобильная дорога) (изв. № 0315100000315000118).

ООО «Глория-92» в жалобе указывает на нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в связи с не установлением надлежащего порядка оценки конкурсных предложений в конкурсной документации по критерию «Качество работ», не позволяющее выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием установленной пропорциональной и иной зависимости между присваиваемыми баллами и сведениями по установленным показателям, а также не установлением величины значимости по критерию оценки «Квалификация участников закупки».

Кроме того, ООО «Глория-92» сообщает о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта, вследствие указания в проектно-сметном методе федеральной единичной расценки Е27-09-002-05 (Устройство барьерных ограждений из стали на металлических стойках, шаг стоек 1 м), что делает невозможным составление корректных технологических карт на строительно-монтажные работы по устройству бордюрного ограждения.

На основании вышеизложенного ООО «Глория-92» просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку и повторно провести открытый конкурс.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, сообщая, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в том числе по основаниям, указанным в жалобе ОАО «Мордовавтодор» (вх. от 12.10.2015 №06-04/7993), возвращенной в связи с пропуском срока для подачи жалобы, Комиссия Чувашского УФАС по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний-Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик).

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Волга» 14.09.2015 16:56 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000315000118 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 272+000 - км 279+000 в Республике Мордовия (I этап, автомобильная дорога), с начальной (максимальной) ценой контракта 285 257 490,00  руб.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об Открытом конкурсе. Срок окончания подачи заявок установлен до 12.10.2015.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом закупки является капитальный ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 272+000 - км 279+000 в Республике Мордовия (I этап, автомобильная дорога).

1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации ФКУ Упрдор «Волга» установлены следующие критерии оценки: 1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%; 2) Качество работ - Значимость критерия: 10%; 2) Квалификация участника закупки - Значимость критерия: - 30%.

По критерию «Качество работ» установлены показатели «Пояснительная записка» и «Проект производства работ», включающий в себя технологические карты, описание методов производства работ, план обеспечения работ трудовыми ресурсами, расчет потребности машин и механизмов, решение по технике безопасности, организации безопасности дорожного движения, описание комплекса природоохранных мероприятий, график поставки строительных материалов конструкций, изделий и оборудования и расчет потребности в материалах, решение по производству геодезических работ,  строительный генеральный план, календарный график производства подрядных работ.

Для оценки заявок по показателям критерия «Качество работ» предусмотрено определенное количество баллов по каждому из них  и которые в общей сумме составляют 100 баллов.

По критерию "Квалификация участника закупки" установлены показатели: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - 120% от начальной (максимальной) цены контракта" с коэффициентом значимости - 0.8 и "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" с коэффициентом значимости - 0.2.

Рассмотрев показатели оценки по критерию «Качество работ» и заслушав объяснение представителя Заказчика, Комиссия считает их достаточными и соответствующими требованиям Правил.

Соответственно, довод Заявителя о несоответствии установленного порядка для оценки конкурсной документации по критерию «Качество работ» законодательству о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным.

2. Довод Заявителя по неустановлению в Конкурсной документации величины значимости по критерию оценки «Квалификация участников закупки», Комиссия, также признает несостоятельным, поскольку величина значимости заказчиком установлена в размере 30 %.

3. Довод ООО «Глория-92» о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта, вследствие указания в проектно-сметном методе федеральной единичной расценки Е27-09-002-05 (Устройство барьерных ограждений из стали на металлических стойках, шаг стоек 1 м), что делает невозможным составление корректных технологических карт на строительно-монтажные работы по устройству бордюрного ограждения, Комиссия Чувашского УФАС России не рассматривает в силу отсутствия полномочий.

По результатам внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В отношении отсутствия в проекте государственного контракта условий о возможности Подрядчика принятия решения об одностороннем отказе Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Разделом 18 конкурсной документации предусмотрен порядок расторжения контракта, определяющий возможность Заказчика, принять решение об одностороннем отказе от заключения контракта согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункт 18.3. проекта государственного контракта).

Следовательно, в силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств независимо от того имеется или не имеется в контракте такое условие.

Таким образом, установленный в проекте государственного контракта порядок расторжения контракта соответствует требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе.

В части заявления о наличии противоречий между извещением и конкурсной документацией, по указанию даты и время подачи заявок, Комиссия Чувашского УФАС России в результате проверки не установила указанного обстоятельства, поскольку извещением дата и время начала подачи заявок установлена – 14.09.2015 16:59, а разделом 9 конкурсной документации установлено, что  время приема заявок  - с 08:00 до 17:00.

Информация ОАО «Мордовавтодор» о том, что в проекте государственного контракта отсутствует перечень случаев изменений условий контракта по соглашению сторон, также не нашла фактического подтверждения, поскольку в проект государственного контракта включены случаи внесения изменений в документацию, соответствующие данному предмету закупки и Закону о контрактной системе.

Положения статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливают случаи внесения изменений в контракт. Заказчиком установлены случаи внесения изменений, предусмотренные пунктами 17.1, 17.2 проекта государственного контракта.

Информацию ОАО «Мордовавтодор» о том, что в проекте государственного контракта содержится упоминание об электронном аукционе, которые вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт несостоятельной в силу следующего.

Пунктом 1.5. проекта государственного контракта установлено, что обязательства по контракту должны быть обеспечены за счет средств подрядчика в соответствии с документацией об электронном аукционе.

 Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что вышеизложенное указание на электронный аукцион является технической ошибкой.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС не считает возможным признать данную описку нарушением законодательства о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки, по информации ОАО «Мордовавтодор», нарушений в положениях конкурсной документации Комиссией Чувашского УФАС России не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Глория-92» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Глория-92» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

                                                                                                            

                                                                                                       <…>

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны