Решение №06-04/9394 Решение Управления по жалобе ООО «Подрядчик» от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 254-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Подрядчик»  

 

Дело № 254-К-2015

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии представителя Заказчика – <…>

в отсутствие представителя заявителя <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик» на действия аукционной комиссии Заказчика -  федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний-Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через реку Аниш (левый) на км 713+301 автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы в Чувашской Республике (разборка) (изв. № 0315100000315000111) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 12.10.2015 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Подрядчик» (далее - ООО «Подрядчик», Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний-Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через реку Аниш (левый) на км 713+301 автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы в Чувашской Республике (разборка) (изв. № 0315100000315000111).

В жалобе Заявитель сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе на основании несоответствия его информации в заявке требованиям технического задания аукционной документации. Считает, что первая часть заявки представленная для участия в электронном аукционе полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ООО «Подрядчик» просит признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения заявок несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и повторно провести аукцион.

Представитель Заказчика считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний-Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик).

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Волга» 27.08.2015 16:48 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000315000111 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через реку Аниш (левый) на км 713+301 автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы в Чувашской Республике (разборка), с начальной (максимальной) ценой контракта 26 236 740,00 руб.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 02.10.2015 о рассмотрении первых частей заявок, на участие в электронном аукционе поступило 15 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №12 (ООО «Подрядчик») не допущена к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске участника №12 (ООО «Подрядчик») для участия в электронном аукционе послужило несоответствие информации в заявке по позициям 1-6, 9 требованиям технического задания аукционной документации. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 9.1 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО «Подрядчик» в первой части заявки указало следующее:

Техническое задание

Предложение участника Заявка №12

1 Сталь арматурная

14 Марка стали

Ст3кп; Ст3пс; Ст4сп -

Ст3кп; Ст3пс; Ст4сп -

2 Сталь арматурная

14 Марка стали

Ст3кп; Ст3пс; Ст4сп -

Ст3кп; Ст3пс; Ст4сп -

3 Щебень 20-40 мм

3 Порода

Из метаморфических пород; из осадочных пород -

Из метаморфических пород; из осадочных пород -

10 Марка по истираемости

И1; И2; И3; И4; -

И1; И2; И3; И4; -

4 Песок

5 Класс

I; II -

I; II -

5 Швеллер

2 Номер швеллера

14Э; 14П

14Э; 14П

3 Серия

С параллельными гранями полок; экономичные с параллельными гранями полок

С параллельными гранями полок; экономичные с параллельными гранями полок

22 Категория точности

Высокая; повышенная; обычная; -

Высокая; повышенная; обычная; -

 

6 Швеллер

 

2 Номер швеллера

 

16П; 16аП; 16Э

 

16П; 16аП; 16Э

3 Серия

С параллельными гранями  полок; экономичные с параллельными граням полок -

С параллельными гранями  полок; экономичные с параллельными граням полок -

22 Категория точности

Высокая; повышенная; обычная; -

Высокая; повышенная; обычная; -

9 Щебень 5(3)-10 мм

3 Порода

Из изверженных пород интрузивных; из изверженных пород эффузивных; щебень из гравия -

Из изверженных пород интрузивных; из изверженных пород эффузивных; щебень из гравия -

9 Марка по истираемости

И1; И2; И3; -

И1; И2; И3; -

11 Группа

1; 2; 3 -

1; 2; 3 -

 

Согласно Инструкции по заполнению заявки аукционной документации требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, представлены в таблице Приложения №4 к аукционной документации.

Кроме того, в случае установления неизменных значений с использованием знака «;» (данный знак разделяет варианты значений) участник должен выбрать один из предложенных вариантов.

В представленной ООО «Подрядчик» заявке по позициям 1 и 2 «Сталь» представлены марки стали Ст3кп; Ст3пс; Ст4сп, при том, что согласно инструкции по заполнению заявки, Заявитель должен был указать одну из требующихся Заказчику марок стали.

Аналогичным образом, в нарушение требований аукционной документации, Заявителем предложены показатели товаров по щебню, песку и швеллеру.

Таким образом, заявка ООО «Подрядчик» не соответствовала требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и, следовательно,  на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Подрядчик» не соответствовала требованиям, установленным документацией электронного аукциона, поскольку не сообщала конкретных характеристик товаров, необходимых Заказчику, и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Подрядчик» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Подрядчик» необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

                                                                                                            

                                                                                                                 <…>

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны