Решение №06-04/9395 Решение и предписание Управления в отношении Управления горо... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Премиум Ч» и ООО «ФинансСтрой»

 

Дело № 248-К-2015                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии:

заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «Премиум Ч» и ООО «ФинансСтрой» на положения аукционной документации заказчика  –  Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на реконструкцию линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10-Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022715000110)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратились ООО «Премиум Ч» и ООО «ФинансСтрой» с жалобами на положения аукционной документации заказчика  –  Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики электронного аукциона на реконструкцию линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10-Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022715000110)  , (далее – Электронный аукцион).

ООО «Премиум Ч» сообщает, что в перечне материалов, используемых при выполнении работ, наряду с перечисленными материалами (товарами), указаны материалы, применяемые при выполнении работ, но не относящиеся к материалам (товарам), используемым в работе (пункты 2,3,8,10,32 Приложения к Техническому заданию).

Кроме того, ООО «Премиум Ч» сообщает, что заказчик предъявляет требования к соответствию товара государственным стандартам, но при этом не указывает каким стандартам должны соответствовать товары (пункты 27, 29, 31 Приложения к Техническому заданию).

Вместе с тем, ООО «Премиум Ч» сообщает, что пункт 62 «Муфта термоусаживаемая соединительная» Приложения к Техническому заданию вводит участников закупки в заблуждение.

ООО «ФинансСтрой» считает заказчика нарушившим часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в аукционной документации требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.

На основании заявленного ООО «Премиум Ч» и ООО «ФинансСтрой»  просят признать положения аукционной документации нарушающими законодательство о контрактной системе и выдать ему предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком электронного аукциона изв.№0115300022715000110 является Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Заказчик).

25.09.2015 в 09 час. 04 мин. уполномоченным органом - Администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0115300022715000110 о проведении электронного аукциона на реконструкцию линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10-Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта  14 101 661, 26 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что в Перечне основных материалов, используемых при выполнении работ, наряду с перечисленными  материалами (товарами), указаны материалы (п.2 Электроды, п.3 Ветошь, п.8 Керосины, п.10 Растворитель, п. 32 Солидол и т.д.), необходимые для выполнения работ, но не являющиеся товаром, применяемым при работах (расходные материалы).

Таким образом, включение в перечень материалов (товаров) не применяемых при выполнении работ не отвечает требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, пунктами 27, 29 Приложения к Техническому заданию аукционной документации установлены функциональные и технические характеристики к бетону.

Пунктом 31 Приложения к Техническому заданию аукционной документации установлены функциональные и технические характеристики к припоям.

Комиссией установлено, что по пунктам 27,29,31 Приложения к Техническому заданию аукционной документации, функциональные и технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ заказчиком определены, однако ссылка на соответствующий ГОСТ отсутствует.

С учетом положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация и инструкция по заполнению заявки должны обеспечивать объективное четкое восприятие существа (предмета) закупки, не могут содержать противоречивой и неоднозначной информации, аукционная документация должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих товарных позиций должно быть ясным, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Таким образом, отсутствие ссылки на конкретный ГОСТ является необъективным описанием объекта закупки, что в свою очередь является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 62 Приложения к Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены требования к материалу «Муфта термоусаживаемая соединительная»:

- Предназначены для соединения 4-х жильных кабелей с пластмассовой изоляцией с броней и без брони на напряжение до 1 кВ.  Соединительные изолирующие манжеты с внутренним подслоем термоплавкого клея обеспечивают надежную и качественную изоляцию мест соединения жил кабеля. Термоплавкий клей, нанесенный на внутреннюю поверхность соединительных манжет и кожуха, обеспечивает полную герметичность муфты после монтажа. 4ПСТ-1-70/120 число жил в кабеле 4. рабочее напряжение 1 кВ. сечение жил кабеля  не более 70, 95, 120мм².

Согласно таблице 3 пункта 1.3 ГОСТ 18410-73 «Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией. Технические условия» установлено:

Таблица 3

 

Номинальное напряжение кабеля, кВ

Сечение жил, мм2

1

До 70

95 и 120

150 и более

 

Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о том, что заказчиком в пункте 62 Приложения к Техническому заданию аукционной документации установлена неоднозначная характеристика числовых значений сечения жил кабеля, не соответствующая требованиям ГОСТа 18410-73, поскольку ГОСТ 18410-73 «Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией. Технические условия» устанавливает различные значения показателя сечения жил кабеля, в том числе в диапазоне.

Таким образом, заказчик, указав неоднозначные и неопределенные требования к размерам сечениям жил кабеля, нарушил положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, данными положениями закона Заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации предметом закупки является реконструкция линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10-Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики.

При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документация содержит указание на отнесение объекта закупки к коду по ОКПД 45.34.21.110, однако самого дополнительного требования к наличию опыта работ не содержит.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию  и метрологии от 22.11.2007 г. N 329-ст принят и введен в действие «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» согласно которому работы общестроительные по устройству оснований покрытий улиц и дорог в жилой застройке, включая пешеходные, велосипедные и прочие дороги, автомобильных стоянок относятся к коду 45 «Работы строительные».

Следовательно, осуществление общестроительных работ по устройству оснований покрытий улиц и дорог в жилой застройке, включая пешеходные, велосипедные и прочие дороги, автомобильных стоянок требует наличие опыта работы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие дополнительных требований нарушают положение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалобы ООО «Премиум Ч» и ООО «ФинансСтрой» являются обоснованными.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Премиум Ч» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ФинансСтрой» обоснованной.
  3. Признать заказчика – Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившим часть 2 статьи 31, пункт 1 части 1, части 2,3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать  предписание  Заказчику – Управлению городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики об устранении нарушения статей 31, 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении   электронного аукциона на реконструкцию линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10-Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв. № 0115300022715000110).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                   

 

Члены Комиссии                                       «…»                                     

 

Исх.: 06-04/9396

От 21.10.2015

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 248-К-2015

 

21 октября 2015 года                                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

на основании решения от 16 октября 2015 года о признании в действиях заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушения части 2 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2,3 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на реконструкцию линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10-Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв.№ 0115300022715000110) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»        

                       

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Управлению городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики в срок до 05.11.2015 устранить нарушение части 2 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2,3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на реконструкцию линий освещения автомобильной дороги общего пользования по улице 10-Пятилетки города Новочебоксарска Чувашской Республики (изв.№ 0115300022715000110) путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть заявки участникам закупки;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №00115300022715000110) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Вернуть заявки участникам закупки;

2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115300022715000110) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 06.11.2015.

 

 

 

Председатель Комиссии            «…»                                                            

 

Члены Комиссии                «…»                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны