Решение №06-04/9409 Решение Управления по жалобе ООО «В-МИН+» от 14 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «В-МИН+»
Дело № 339-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>
в присутствии:
заказчика – <…>
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «В-МИН+», (далее - ООО «В-МИН+», заявитель) надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «В-МИН+» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса для обогащения пищевых продуктов и готовых блюд (изв. № 0315100000517000270) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 05.12.2017 обратилось ООО «В-МИН+» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса для обогащения пищевых продуктов и готовых блюд (изв. № 0315100000517000270).
Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов от 01.12.2017 № 2/232-ЭА признана не соответствующей пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением во второй части заявки свидетельства о государственной регистрации на товар.
Кроме этого, Общество считает, что установленное в аукционной документации требование об обязательном представлении свидетельства о государственной регистрации на товар является излишним.
Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит отменить протокол подведения итогов и повторно рассмотреть вторые части заявок.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
16.11.2017 в 10 час. 02 мин. Заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315100000517000270 о проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса для обогащения пищевых продуктов и готовых блюд, с начальной (максимальной) ценой контракта 256 806,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 01.12.2017 № 2/232-ЭА заявка ООО «В-МИН+» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки ООО «В-МИН+» несоответствующей установленным требованиям послужило непредставление копии свидетельства о государственной регистрации на товар, предусмотренное подпунктом 4 пункта 2.5.3 части 2.5. Аукционной документации.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.
В подпункте 4 пункта 2.5.3 части 2.5 аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о государственной регистрации на товар указанный в аукционной документации.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником № 1 (ООО «В-МИН+») копия свидетельства о государственной регистрации на товар не представлена.
При этом установлено, что участник №3 (ИП Вагнер Р.Э.) в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представил копию свидетельства о государственной регистрации на товар от 11.07.2017 № RU.77.99.88.003.E.002914.07.16 от 11.07.2017.
Согласно данным реестра свидетельств о государственной регистрации (http://fp.crc.ru/evrazes/?oper=s&type=max&text_prodnm=&text_ff_firm=&text_firmget=&text_firmmade=&text_usearea=&text_gighark=&text_n_state=77&text_n_org=99&text_n_otdel=88&text_n_okp=003&text_n_type=%C5&text_n_currnumb=002914&text_n_char=07&text_n_year=16&text_serialnumb=) данное свидетельство действующее.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Принимая во внимание, что Заявитель не представил во второй части заявки копию свидетельства о государственной регистрации на товар, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «В-МИН+» правомерно.
По доводу заявителя о том, что установленное в аукционной документации требование об обязательном представлении свидетельства о государственной регистрации на товар является излишним, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, конечный срок подачи заявок определен 24.11.2017 в 14 час. 00 мин.
Жалоба ООО «В-МИН+» в Управление поступила 05.12.2017, то есть после установленного срока обжалования – 24.11.2017 в 14 час. 00 мин.
На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматривается.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «В-МИН+» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «В-МИН+» на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса для обогащения пищевых продуктов и готовых блюд (изв. № 0315100000517000270) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).