Решение №06-04/9436 Решение Управления по жалобе ООО «Внешнеторговые технологии»... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 52-ЗП-2017

г. Чебоксары

14 декабря 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 12.01.2017,

<…>, представителя по доверенности от 12.01.2017,

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Внешнеторговые технологии», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Внешнеторговые технологии» на предъявление АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку перчаток медицинских (изв. № 31705742288), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.12.2017 обратилось ООО «Внешнеторговые технологии» с жалобой на предъявление АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку перчаток медицинских (изв. № 31705742288).

В жалобе ООО «Внешнеторговые технологии» указывает, что заказчиком установлены требования, влекущие за собой ограничение конкуренции, а именно в аукционной документации указан конкретный товарный знак в отношении закупаемых перчаток – «DERMAGRIP». При этом закупаемый товар не является уникальным, на рынке существуют и другие изготовители, поставщики, предлагающие взаимозаменяемый товар, в т.ч. с улучшенными характеристиками.

Согласно пункту 1.8.4 раздела 1 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать иные документы, перечень которых определен документацией об аукционе, подтверждающие соответствие аукционной заявки на участие в аукционе, участника закупки требованиям, установленным в документации об аукционе. Таким образом, в аукционной документации не установлены конкретные требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Наряду с изложенным, заявитель указывает, что пунктом 4 Информационной карты документации установлен приоритет товарам российского происхождения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925. Вместе с тем, заказчик установил требование к товарному знаку DERMAGRIP, Gammeх, т.е. возможна поставка товаров исключительно иностранного происхождения, что делает невозможным применение Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925.

ООО «Внешнеторговые технологии» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Представители АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого аукциона в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным Решением Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (протокол заседания Наблюдательного совета от 02.05.2017 № 2) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2, 3 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок осуществления закупки путем открытого аукциона в электронной форме установлен разделом 33 Положения.

Открытый аукцион в электронной форме - открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 33.1 Положения).

15.11.2017 АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии разместило на официальном сайте извещение № 31705742288 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок установлены 06.12.2017 в 11 час. 00 мин.

Технические характеристики закупаемого товара установлены Техническим заданием аукционной документации, которое содержит семь товарных позиций: Перчатки смотровые (диагностические) латексные не опудренные  DERMAGRIP; Перчатки смотровые (диагностические)  нитриловые  DERMAGRIP; Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые, удлиненные  DERMAGRIP; Перчатки хирургические латексные стерильные Gammex; Перчатки хирургические латексные неопудренные с внутренним синтетическим покрытием Gammex; Перчатки хирургические латексные неопудренные с индикацией прокола Gammex; Перчатки  виниловые.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к товарным знакам – DERMAGRIP и Gammex.

Требования к содержанию аукционной документации установлены пунктом 28 Положения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 28.2 Положения документация об аукционе должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. При этом поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Следовательно, ни Закон о закупках, ни Положение заказчика не содержат запрета на указание товарного знака в описании объекта закупки.

При этом заказчик обосновал, что указание в данном случае товарных знаков является для него принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

При этом возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о закупках.

Правительством Российской Федерации 16.09.2016 принято Постановление № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

Согласно пункту 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Пунктом 5 Постановления установлен перечень сведений, подлежащих включению в документацию о закупке.

Условия предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 установлены пунктом 4 Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования об установлении приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.

Требования к содержанию заявки установлены пунктом 1.8.4 аукционной документации.

Подпунктом 7 пункта 1.8.4 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать иные документы, перечень которых определен документацией об аукционе, подтверждающие соответствие аукционной заявки на участие в аукционе, участника закупки требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно пункту 2 Информационной карты документации об электронном аукционе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна быть представлена в соответствии с разделом 5 «Форма заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме».

Разделом 5 «Форма заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» установлено, что к заявке прикладываются в виде  приложения следующие приложения:

  • Анкета участника закупки.
  • Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара.
  • Полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей;
  • Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки;
  • Копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц).

Таким образом, заказчиком установлены конкретные  требования к составу заявки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Внешнеторговые технологии» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Внешнеторговые технологии» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны