Решение №06-04/9449 Решение Управления по жалобе ООО «Бизнес-Строй» от 23 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Бизнес-Строй»
Дело № 252-К-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:
<………>
при участии представителей:
от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <………>
от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <………>
от заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Строй» – <………>
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Строй» о нарушении заказчиком Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.10.2015 обратилось ООО «Бизнес-Строй» с жалобой на положения аукционной документации на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче дополнительных неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование программного обеспечения для сбора, обработки и хранения диагностических данных маммографического скрининга с системой удаленных медицинских консультаций для лечебно-профилактических учреждений, с последующей установкой и настройкой для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии (изв.№ 0115200001115002437).
ООО «Бизнес-Строй» в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе. Так, в техническом задании заказчик установил требование на приобретение программного обеспечения JEMYS, без возможности предоставления эквивалента, что, по мнению Заявителя, противоречит требования статьи 33 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению круга участников аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве. Сообщают, что включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», а также указывать эквивалентность к предлагаемому товару, невозможно, поскольку объектом закупки является приобретение дополнительных лицензий к уже используемому на Объекте программному обеспечению JEMYS, целью которых является увеличение количества рабочих мест и предоставление возможности большему количеству специалистов ЛПУ использовать уже имеющееся программное обеспечение.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).
06.10.2015 Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115002437 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче дополнительных неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование программного обеспечения для сбора, обработки и хранения диагностических данных маммографического скрининга с системой удаленных медицинских консультаций для лечебно-профилактических учреждений, с последующей установкой и настройкой для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 957 000,00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков. Аукционная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по передаче дополнительных неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на использование программного обеспечения для сбора, обработки и хранения диагностических данных маммографического скрининга с системой удаленных медицинских консультаций для лечебно-профилактических учреждений, с последующей установкой и настройкой для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии.
Так, в разделе 1 Технического задания аукционной документации содержится информация об описании объекта закупки: программное обеспечение должно иметь возможность интеграции и протокол совместимости с программным обеспечением JEMYS: Радиологическая цифровая информационная система с модулем архивации изображений RIS+PACS» (версия 4.0.) в целях совместимости товаров и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Данный выбор Заказчика по приобретению дополнительной лицензии к уже используемому на Объекте - БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии программному обеспечению JEMYS обусловлено необходимостью расширения возможностей иных ЛПУ.
Документацией электронного аукциона предложений к поставке эквивалента программного обеспечения или закупку нового программного обеспечения не может быть предусмотрено в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации программы для электронных вычислительных машин относятся к результатам интеллектуальной собственности.
Учитывая положения статей 1225-1229, 1261 Гражданского кодекса Российской Федерации использование программного обеспечения допускается только с разрешения правообладателя, а передача неисключительных прав на использование такого программного продукта должна оформляться лицензионным/сублицензионным договором. Существенными условиями таких договоров являются предмет и способы использования результатов интеллектуальной деятельности. Совмещение иного программного продукта с охраняемым объектом интеллектуальной деятельности невозможно, в силу того, неисключительные права на программный продукт передаются пользователю только на его использование, а не на распоряжение им.
Комиссия Чувашского УФАС России, изучив представленные материалы, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в аукционной документации требования по эквивалентности товара, не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, имеющей случаи исключения.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия считает жалобу необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Бизнес-Строй» необоснованной.
Председатель Комиссии <………>
Члены Комиссии <………>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).