Решение №06-04/947 Решение Управления по жалобе ООО «СтройТехнологии» от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройТехнологии»

 

Дело № 30-К-2018                                                                          г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного органа – <…>,

заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТехнологии» (далее – ООО «СтройТехнологии») на действия конкурсной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на 2018-2019 год (изв. № 0115200001117004348) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.02.2018 обратилось ООО «СтройТехнологии» с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на 2018-2019 год (изв. № 0115200001117004348) (далее – Конкурс с ограниченным участием).

Заявитель считает, что конкурсная комиссия необоснованно отклонила его заявку по причине несоответствия требованиям к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта. Указывает на то, что в составе заявки представлена заверенная копия контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 СМП» № 0124200000614002269_60939 от 10.07.2014, а также акты выполненных работ (оказанных услуг) по указанному контракту.

На основании изложенного, ООО «СтройТехнологии» просит признать действия конкурсной комиссии незаконными, обязать конкурсную комиссию допустить ООО «СтройТехнологии» к участию в конкурсе с ограниченным участием.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушений в действиях конкурсной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «СтройТехнологии» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.12.2017 9 час. 15 мин. Уполномоченным органом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117004348 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на 2018-2019 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 539 000, 00 руб. Одновременно размещена документация о конкурсе с ограниченным участием.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов (часть 6 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации Постановлением от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление от 04.02.2015 № 99) установило случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (Приложение № 2).

В соответствии с пунктом 6 Приложения № 2 к Постановлению от 04.02.2015 № 99 при проведении закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Пунктом 17 Информационной карты Раздела 2 документации конкурса с ограниченным участием установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением от 04.02.2015 № 99.

Согласно установленным требованиям участнику закупки необходимо наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Подпунктом 11 пункта 18 Информационной карты Раздела 2 документации конкурса с ограниченным участием установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием необходимо представить копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 8 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 26.01.2018 для закупки № 0115200001117004348 на участие в закупке поступили две заявки: ООО «Здоровое питание» и ООО «СтройТехнологии».

При этом заявка ООО «СтройТехнологии» признана несоответсвующей единым и дополнительным требованиям, так как в нарушение требований части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка ООО «СтройТехнологии» не содержит в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 56 (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 11 пункта 18 раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» Общей части конкурсной документации: акты, представленные в качестве подтверждения исполнения контракта, не подтверждают приемку услуг на цену контракта.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно данным реестра контрактов единой информационной системы в сфере закупок контракт на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 СМП» от 10.07.2014 № 0124200000614002269_60939, представленный ООО «СтройТехнологии» находится в стадии исполнения.

В составе заявки ООО «СтройТехнологии» представлены акты выполненных работ на общую сумму 13 680 717, 93 рублей, при том, что сумма контракта, заключенного между ООО «СтройТехнологии» и государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи», составляет 14 827 466, 61 рублей.

Заявитель указывает на то что, контракт от 10.07.2014
№ 0124200000614002269_60939 исполнен в полном объеме, а за сведения, размещенные в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок, ООО «СтройТехнологии» не несет.

При этом сумма исполненного контракта меньше цены контракта, объясняется наличием больных, которые находились на стационарном лечение, а цена контракта определялась ориентировочно. Вместе с тем, контракт исполнен в полном объеме и закрыт актами приемки услуг. Последний акт зарегистрирован датой завершения контракта, что свидетельствует об исполнении контракта в полном объеме.

Частью 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что соглашение об изменении или расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Исполнение контракта должно быть оформлено в реестре контрактов надлежащим образом.  

Доказательств исполнения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационаре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 СМП» от 10.07.2014 № 0124200000614002269_60939 ООО «СтройТехнологии» в полном объеме не представлено, следовательно, конкурсная комиссия обоснованно отклонила его заявку.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СтройТехнологии» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройТехнологии» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой пищевой продукции для лечебного питания стационарных пациентов бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на 2018-2019 год (изв. № 0115200001117004348) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны