Решение №06-04/9480 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ "Управление... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Пермэнергомонтаж»

Дело № 271-К-2016                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 04.10.2016 №151 в составе:

<…>

при участии представителя от:

заказчика – федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Пермэнергомонтаж», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия;   

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пермэнергомонтаж» о нарушении заказчиком - федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.12.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Пермэнергомонтаж» (далее – ООО «Пермэнергомонтаж») с жалобой на положения аукционной документации заказчика – федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на ней. Автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь в границах Кировской области и Пермского края (кадастровые номера объектов недвижимости ÷43:00:000000:1327, 43:30:000000:1007, 43:00:000000:1338, 59:33:2600101:356, 59:21:0000000:1330) (изв. № 0315100000316000091) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Пермэнергомонтаж»» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- аукционная документация заказчика содержит некорректный порядок формирования цены контракта;

- пункты 18, 20.60 таблицы Приложения №3 к аукционной документации содержат требования к товарам, противоречащие требованиям действующих ГОСТ;

- пункт 23.23 таблицы Приложения №3 к аукционной документации содержит требование показателя, не имеющего нормативного значения;

- пункты 2, 33 таблицы Приложения №3 к аукционной документации содержат требования, вводящие участников закупки в заблуждение;

- инструкция аукционной документации не содержит разъяснения по применению знака «÷»;

- заказчиком нарушены требования статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с размещением ненадлежащих разъяснений положений документации;

- пункты 20, 28, 24.19 таблицы Приложения №3 к аукционной документации содержат требования к химическому составу сырья, требуемой смеси, что нарушает требования к описанию объекта закупки;

На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку является  федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик).

25.11.2016 в 13 час. 46 мин.  заказчиком –  федеральным  казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315100000316000091 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на ней. Автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь в границах Кировской области и Пермского края (кадастровые номера объектов недвижимости 43:00:000000:1327, 43:30:000000:1007, 43:00:000000:1338, 59:33:2600101:356, 59:21:0000000:1330), с начальной (максимальной) ценой контракта 633 418 697, 00 руб.      

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Довод заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта  определена с нарушением порядка, Комиссия не рассматривает в силу отсутствия контрольных полномочий по данному вопросу.

По доводу заявителя о том, что пункты 18, 20.60 таблицы Приложения №3 к аукционной документации содержат требования к товарам противоречащие требованиям действующих ГОСТ, Комиссия установила следующее.

Требования к материалам, используемым при выполнении                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          работ по содержанию автомобильной дороги, установлены заказчиком в таблице Приложения №3 к аукционной документации (далее - Таблица). Данная Таблица включает в себя 33 позиции.

Пунктом 18 Таблицы установлены требования к материалу «Кабель».

Подпунктом 18.9 Таблицы установлено требование к показателю «эл. сопротивление изоляции на 1 км и 20 °С» со значение – 7 МОм.

05.12.2016 заказчиком  по данной позиции ошибочно дано разъяснение со ссылкой ГОСТ Р 53768-2010 «Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия», утратившего силу.

Вместе с тем, значение показателя «эл. сопротивление изоляции на 1 км и 20 °С» по действующему ГОСТ 31947-2012 «Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия» равнозначно ГОСТ Р 53768-2010.

Таким образом, установленные требования к данному показателю в аукционной документации не противоречат нормативному значению действующего ГОСТ и не  могут ввести в  заблуждение участников закупки при формировании заявки.

Аналогичное требование по недействующему ГОСТ установлено к содержанию зерен по песку из отсевов дробления  по позиции 20.60, при этом нормативное значение данного показателя действующим ГОСТ оставлено без изменения.

Учитывая, что нормативное значение по рассмотренным показателям, установленные по ГОСТ утратившем силу не противоречат действующим ГОСТ Комиссия считает данные доводы заявителя несостоятельными.

По доводу заявителя о том, что пункт 23.23 Таблицы содержит требование к значению показателя, не имеющего определенного нормативного значения, Комиссия установила следующее.

Пунктом 23.23 Таблицы установлены требования к материалу «Соль техническая, входящая в состав смеси».

Подпунктом 23.27 Таблицы установлено требование к значению показателя «Массовая доля хлористого натрия» со значением – не менее 93%.

05.12.2016 заказчиком по данной позиции дано разъяснение положений документации, в котором сообщено, что при указании по данной позиции характеристик необходимо руководствоваться ГОСТ 13685-84 «Соль поваренная. Методы испытаний».

При этом, Комиссия отмечает, что указанный стандарт устанавливает требования к методам отбора проб для испытаний и методы испытаний для соли поваренной, а не к качественным характеристикам соли поваренной.

Вместе с тем, нормативное значение массовой доли хлористого натрия согласно нормативных документов определяется в размере 97% , что не противоречит установленному значению в аукционной документации, поскольку соль для технических целей может содержать противослеживающие средства. Соответственно, данный довод заявителя, Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что пункт 2 таблицы Приложения №3 к аукционной документации содержит требования, вводящие участников закупки в заблуждение, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 2 Таблицы установлены требования к материалу «Металлическое оцинкованное барьерное ограждение».

Подпунктом 2.13 Таблицы установлено, что при горячей оцинковке деталей ванным способом толщина цинкового покрытия для основных деталей должна быть не менее 80 мкм, для крепежных деталей не менее 30 мкм.

Подпунктом 2.14 Таблицы установлено, что при цинковании термическим нанесением толщины защитного слоя толщина цинкового покрытия для основных деталей должна составлять не менее 120 мкм, для крепежных деталей не менее 60 мкм.

Приведенные требования в аукционной документации к оцинковке деталей не являются требованиями собственно к конструкциям ограждений, которые определяются техническими требованиями к показателям, установленным ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические  барьерного типа. Технические условия», а является требованиями к технологии производства конструкции, что нарушает требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускающие установление требований к производителю товаров.

При этом, довод заявителя Комиссия признает необоснованным, а установленные в аукционной документации требования к технологии производства ограждающих конструкций нарушением частей 1, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что инструкция аукционной документации не содержит разъяснения по применению знака «÷», примененного в подпункте 25.9 Таблицы  Комиссия установила следующее.

Подпунктом 25.9 Таблицы установлено требование к показателю «Диапазон цветовой температуры излучаемого светодиодами света» со значением: 2500÷8000 К.

Инструкцией аукционной документации установлено, что если в Приложении №3  к документации об аукционе, показатель содержит несколько значений, и при их перечислении используются слова «или», «либо», или символ «;», это означает, что участнику закупки надлежит указать одно конкретное  значение такого показателя. Иные слова и символы изменению не подлежат.  Комиссия установила, что указанный знак выполнен ошибочно, вместо «-».

На основании изложенного, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что заказчиком нарушены требования статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи ненадлежащими разъяснениями положений документации, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной систем в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что участником закупки был направлен запрос по разъяснению положений документации  в части применения знака «÷», при этом на данный запрос ответ заказчиком не дан, в связи с чем, Комиссия признает заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что пункты 20, 28, 24.19 таблицы Приложения №3 к аукционной документации содержат требования к химическому составу веществ, из которых изготавливается смесь, Комиссия установила следующее.

Пунктом 20 Таблицы установлены требования к материалу «Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая марка I, тип Б (для ямочного ремонта)»,  в том числе требования к показателям «остаточная  пористость», «содержание щебня», «пористость минеральной части», «содержание битума». Данные показатели не относятся к техническим и качественным характеристикам асфальтобетонной смеси, а относятся к требованиям применяемы изготовителями при подборе состава и контроля качества готовых асфальтобетонных смесей (глава 7 ГОСТ 9128-2016 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».), что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения, допущенные в позиции 20, выявлены и по позициям 28, 24.19.

Таким образом, данные доводы Комиссией признаются обоснованными.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Пермэнергомонтаж» обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком требований статьи 65 Закона о контрактной системе и  установления требований не к товарам, а к их сырьевым составам,  и признает заказчика нарушившим части 1, 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пермэнергомонтаж» обоснованной в части довода нарушения заказчиком требований статьи 65 Закона о контрактной системе и установления требований к сырьевому составу товаров по позициям 20, 28, 24.19
  2. Признать в действиях заказчика - федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" нарушение части 1, 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - федеральному казенному учреждению "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" предписание по устранению выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

                                                                                               <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/9481

От 19.12.2016

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 271-К-2016

 

19 декабря 2016 года                                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34, от 04.10.2016 №151 в составе:

<…>

на основании решения от 19 декабря 2016 года о признании заказчика - федерального казенного учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" нарушившим части 1, 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на ней. Автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь в границах Кировской области и Пермского края (кадастровые номера объектов недвижимости ÷43:00:000000:1327, 43:30:000000:1007, 43:00:000000:1338, 59:33:2600101:356, 59:21:0000000:1330) (изв. № 0315100000316000091) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Федеральному казенному учреждению "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" в срок до 29 декабря 2016 года устранить нарушение частей 1, 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона изв. № 0115300020016000650 путем:
    1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 №1663425 ;
    2. Отмены протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.12.2016 №1668083;
    3. Внесения изменений в документацию об электронном аукционе изв. № 0315100000316000091 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 19.12.2016 № 271-К-2016.
    4. Продления сроков приема заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение и документацию об электронном аукционе изв. № 0315100000316000091. 
    5. Продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ http://www.etp-micex.ru/:
    1. Вернуть заявки, поданные на участие в электронном аукционе изв. № 0315100000316000091, с указанием на возможность их повторной подачи.
    2. Обеспечить заказчику – Федеральному казенному учреждению "Управление федеральных автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 30 декабря  2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

 

                                                                                                                                             <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны