Решение №06-04/9499 Решение Управления по жалобе ООО «Недра Сибири» от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Недра Сибири»

 

Дело № 341-К-2017                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного учреждения – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (далее – ООО «Недра Сибири») на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары (изв.
№ 0815300003217001204)
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.12.2017 обратилось ООО «Недра Сибири» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары (изв.
№ 0815300003217001204)
(далее – Электронный аукцион).

Заявитель сообщает, что положения документации об электронном аукционе нарушают законодательство о контрактной системе. Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчик применил код ОКПД2 42.11.20.000, при этом не установив необходимые требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

На основании изложенного, просит приостановить проведение закупки, провести внеплановую проверку действий Заказчика и уполномоченного учреждения, аннулировать результаты проведения электронного аукциона.

Представители Заказчика и уполномоченного учреждения с заявленными доводами не согласились, указали на соответствие документации об электронном аукционе Закону о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.11.2017 в 19 час. 04 мин. уполномоченным учреждением – муниципальным казенным учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217001204 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 566 200 000,00 руб.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении Электронного аукциона кодовое обозначение закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) присвоено 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".

Объектами классификации в ОКПД2 является продукция (услуги, работы), которые при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд должны обозначаться соответствующим кодом.

Определенный в ОКПД2 иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования продукции (услуг, работ) предусматривает обозначение первыми двумя цифрами объединенного по определенным признакам класса продукции (услуг, работ). Согласно ОКПД 2 к классу 42 отнесены сооружения и строительные работы в области гражданского строительства.

В силу положений статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015
№ 99 «
Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 18 Информационной карты документации об электронном аукционе дополнительное требование к участнику закупки, установленное в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Описание объекта закупки Заказчиком установлено в Разделе I. Техническое задание Технической части документации об электронном аукционе.

Проанализировав работы, перечисленные в Техническом задании документации об электронном аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости установления требований в соответствии с Постановлением № 99, поскольку Техническое задание не содержит работ, относящихся к строительству, реконструкции или капитальному ремонту.

Кроме того приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что перечень работ, содержащиеся в Техническом задании, не относится к капитальному ремонту по Классификации.

Иных доказательств, подтверждающих доводы жалобы, Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу
ООО «Недра Сибири» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Недра Сибири» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему содержанию городских дорог с элементами обустройства и остановок общественного транспорта г. Чебоксары (изв. № 0815300003217001204) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны