Решение №06-04/9516 Решение и предписание Управления в отношении Управления град... от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Мариэнергогидромеханизация»

Дело № 304-К-2018                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики – <…>

уполномоченного учреждения - МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики" – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мариэнергогидромеханизация» – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мариэнергогидромеханизация» (далее – ООО «Мариэнергогидромеханизация») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение мероприятий по расчистке правой протоки русла р. Сура в районе Сурского водозабора г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815300003418000044) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.12.2018 обратилось ООО «Мариэнергогидромеханизация» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики и Уполномоченного учреждения - МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на проведение мероприятий по расчистке правой протоки русла р. Сура в районе Сурского водозабора г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815300003418000044) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Мариэнергогидромеханизация» указывает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «НижЛифтСервис».

Заявитель указывает, что вторая часть заявки ООО «НижЛифтСервис» не соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требованиям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99), в связи с чем, указанное общество необоснованно признано победителем электронного аукциона.

Кроме того, в жалобе ООО «Мариэнергогидромеханизация» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с неустановлением в аукционной документации требования о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

В заседании Комиссии представители заявителя поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «Мариэнергогидромеханизация» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченным учреждением -  МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики".

21.11.2018 в 14 час. 52 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003418000044  о проведении электронного аукциона на проведение мероприятий по расчистке правой протоки русла р. Сура в районе Сурского водозабора г. Шумерля Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 761 852,73 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод заявителя о том, что ООО «НижЛифтСервис» необоснованно признано победителем электронного аукциона, Комиссия признает необоснованным в силу  следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2018 победителем признано ООО «НижЛифтСервис».

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам (часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 18 Информационной карты аукционной документации уполномоченным учреждением установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 16 настоящей Информационной карты (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ;

-копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58) выданная не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок.

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой;

5) документы подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ, (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии этих документов – не требуется;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов - не требуется;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией установлено, что заявка ООО «НижЛифтСервис» содержит требуемый перечень документов, следовательно, оснований для отклонения заявки ООО «НижЛифтСервис» у аукционной комиссии не имелось.

Кроме того, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (часть 4 статьи 68 Закона о контрактной системе).

В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше (часть 16 статьи 68 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 10.12.2018 в электронном аукционе участвовали два участника.

От участника № 1 (ООО "НижЛифтСервис") поступило ценовое предложение в размере 8547149, 89 рублей; участником №2 (ООО «Мариэнергогидромеханизация») предложена цена контракта, равная цене, предложенной ООО "НижЛифтСервис"  (8547149, 89 рублей).

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала победителем электронного аукциона ООО «НижЛифтСервис», т.к. ценовое предложение ООО «НижЛифтСервис» поступило раньше.

По доводу Заявителя о том, что в документации об электронном аукционе не установлено требование о наличии опыта работ в соответствии с Постановлением Правительства № 99, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, конечный срок подачи заявок определен 07.12.2018 в 11 час. 00 мин.

Жалоба ООО «Мариэнергогидромеханизация» поступила в Чувашское УФАС России 19.12.2018, то есть после установленного срока обжалования – 07.12.2018.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе перечислена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением № 99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Указанным пунктом также установлено, что документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

1) копия исполненного контракта (договора);

2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что рассматриваемой закупке присвоен код ОКПД2 42.91.20.140 «Работы дноуглубительные, работы по удалению скальных пород и илистых отложений и прочие строительные гидротехнические работы». Начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.

При этом дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе не установлены в соответствии с  пунктом 17 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченное учреждение, не установив дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ в соответствии с Постановлением № 99,  нарушили требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мариэнергогидромеханизация» необоснованной, по результатам внеплановой проверки признает в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мариэнергогидромеханизация» необоснованной;

2. Признать заказчика – Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченное учреждение - МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики" нарушившими часть 4 статьи 31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику – Управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченному учреждению - МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики"  предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                              <….>

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>

 

<….>

 

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

Исх. 06-04/9517

От 26.12.2018

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 304-К-2018

 

 

26 декабря 2018 года                                                                                    г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

на основании решения от 26.12.2018 о признании в действиях заказчика  - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики" нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на проведение мероприятий по расчистке правой протоки русла р. Сура в районе Сурского водозабора г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815300003418000044) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»              

              

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - Управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, аукционной комиссии уполномоченному учреждению - МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики" в срок до 18.01.2019 устранить нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при составлении аукционной документации на проведение мероприятий по расчистке правой протоки русла р. Сура в районе Сурского водозабора г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815300003418000044)  совершения следующих действий:

- Отметить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2018 №0815300003418000044-1;

- Отменить протокол проведения электронного аукциона от 10.12.2018 №0815300003418000044-2;

- Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2018 №0815300003418000044-3;

- Внести изменения в аукционную документацию, а также в извещение о проведении электронного аукциона, согласно мотивировочной части решения;

- Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв.                              № 0815300003418000044) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить заказчику – Управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченному учреждению - МКУ "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 21.01.2019.

 

 

Председатель Комиссии                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны