Решение №06-04/9520 Решение Управления по жалобе ООО «Мегаполис Групп» от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Мегаполис Групп»

 

Дело № 303-К-2018                                                               г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис Групп», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис Групп» (далее – ООО «Мегаполис Групп») на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) (далее – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава РФ (г. Чебоксары))  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия (изв. № 0315100000518000259) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.12.2018 обратилось ООО «Мегаполис Групп» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава РФ (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия (изв. № 0315100000518000259) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «Мегаполис Групп» подало заявку на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам подведения итогов электронного аукциона заявка признана несоответствующей установленным требованиям, так как была представлена копия свидетельства о государственной регистрации на моющие средства для напольных покрытий, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно п.п. 4 п. 2.5.3 части 2.5, в соответствии с которым участник должен представить копию свидетельства о государственной регистрации на защитное покрытие для ухода за полами.

Заявитель указал, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона, в то время как Заказчиком протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе на четвертый рабочий день. Также заявитель считает, что требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о государственной регистрации защитного покрытия для ухода за полами нарушает нормы Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (г. Чебоксары).

22.11.2018 в 08 час. 41 мин. заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава РФ (г. Чебоксары) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000518000259 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 319 337,50 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия от 12.12.2018, заявка участника № 106 (ООО «Мегаполис Групп») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вторая часть заявки участника закупки № 106 (ООО «Мегаполис Групп») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку во второй части заявки представлена копия свидетельства о государственной регистрации на моющие средства для напольных покрытий, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно п.п. 4 п. 2.5.3 части 2.5. в соответствии с которым участник должен представить копию свидетельства о государственной регистрации на защитное покрытие для ухода за полами.

Подпунктом 4 пункта 2.5.3 части 2.5 документации об электронном аукционе установлено требование, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о государственной регистрации на товар указанный в аукционной документации.

В составе второй части заявки во исполнение требования о представлении копии свидетельства о государственной регистрации защитного покрытия для ухода за полами ООО «Мегаполис Групп» представило свидетельство о государственной регистрации № RU.23.KK.08.015.E.000278.03.15 от 18.03.2015 на моющие средства для напольных покрытий.

Решением Евразийского экономического сообщества от 28.05.2010 № 299 утвержден перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Единый перечень). Согласно раздела I Единого перечня химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, продукция (товары) бытовой химии, лакокрасочные материалы (из следующих групп ТН ВЭД ЕАЭС: 32-34, 38) подлежат государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.

При этом, моющие средства (включая вспомогательные моющие средства) и средства чистящие относятся к группе 3402. Полироли, мастики и аналогичные средства для ухода за деревянной мебелью, полами относятся к группе 3405 20 000 0.

Установлено, что в техническом задании участником закупки № 106 (ООО «Мегаполис Групп») указано наименование материалов, применяемых для восстановительных и защитных работ – 891 Euroclean Basic.

Согласно инструкции по применению, 891 Euroclean Basic используется для очистки всех видов покрытого лаком паркета в исправном состоянии; каменных и керамических поверхностей; водонепроницаемых гладких поверхностей в жилых и общественных помещениях; удаления затвердевших остатков фиксаций.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «Мегаполис Групп» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 4 пункта 2.5.3 части 2.5 аукционной документации, поскольку средство, представленное ООО «Мегаполис Групп», не является защитным покрытием для ухода за полами.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «Мегаполис Групп» аукционной комиссией заказчика отклонена правомерно.

По доводу Заявителя о том, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Протокол проведения электронного аукциона был размещен на официальном сайте Единой информационной системы 07.12.2018. Дата подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия – 12.12.2018, что не превышает три рабочих дня. При этом, протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 13.12.2018, то есть не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Следовательно, Заказчиком соблюдены сроки, установленные частью 5 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, и данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя о том, что требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о государственной регистрации защитного покрытия для ухода за полами нарушает нормы Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, конечный срок подачи заявок определен 03.12.2018 в 14 час. 00 мин.

Как указано выше, жалоба ООО «Мегаполис Групп» поступила в Чувашское УФАС России 12.12.2018.

Таким образом, доводы жалобы относительно аукционной документации Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мегаполис Групп» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегаполис Групп» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава РФ (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия (изв. № 0315100000518000259) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Мегаполис Групп» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия (изв. № 0315100000518000259) оставить без рассмотрения в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны