Решение №06-04/9520 Решение Управления по жалобе ООО «Мегаполис Групп» от 27 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Мегаполис Групп»
Дело № 303-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) – <…>,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис Групп», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис Групп» (далее – ООО «Мегаполис Групп») на действия аукционной комиссии Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) (далее – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава РФ (г. Чебоксары)) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия (изв. № 0315100000518000259) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.12.2018 обратилось ООО «Мегаполис Групп» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава РФ (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия (изв. № 0315100000518000259) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что ООО «Мегаполис Групп» подало заявку на участие в указанном электронном аукционе. Однако по результатам подведения итогов электронного аукциона заявка признана несоответствующей установленным требованиям, так как была представлена копия свидетельства о государственной регистрации на моющие средства для напольных покрытий, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно п.п. 4 п. 2.5.3 части 2.5, в соответствии с которым участник должен представить копию свидетельства о государственной регистрации на защитное покрытие для ухода за полами.
Заявитель указал, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона, в то время как Заказчиком протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе на четвертый рабочий день. Также заявитель считает, что требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о государственной регистрации защитного покрытия для ухода за полами нарушает нормы Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары).
22.11.2018 в 08 час. 41 мин. заказчиком – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава РФ (г. Чебоксары) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000518000259 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 319 337,50 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия от 12.12.2018, заявка участника № 106 (ООО «Мегаполис Групп») признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Вторая часть заявки участника закупки № 106 (ООО «Мегаполис Групп») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку во второй части заявки представлена копия свидетельства о государственной регистрации на моющие средства для напольных покрытий, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно п.п. 4 п. 2.5.3 части 2.5. в соответствии с которым участник должен представить копию свидетельства о государственной регистрации на защитное покрытие для ухода за полами.
Подпунктом 4 пункта 2.5.3 части 2.5 документации об электронном аукционе установлено требование, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о государственной регистрации на товар указанный в аукционной документации.
В составе второй части заявки во исполнение требования о представлении копии свидетельства о государственной регистрации защитного покрытия для ухода за полами ООО «Мегаполис Групп» представило свидетельство о государственной регистрации № RU.23.KK.08.015.E.000278.03.15 от 18.03.2015 на моющие средства для напольных покрытий.
Решением Евразийского экономического сообщества от 28.05.2010 № 299 утвержден перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Единый перечень). Согласно раздела I Единого перечня химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, продукция (товары) бытовой химии, лакокрасочные материалы (из следующих групп ТН ВЭД ЕАЭС: 32-34, 38) подлежат государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.
При этом, моющие средства (включая вспомогательные моющие средства) и средства чистящие относятся к группе 3402. Полироли, мастики и аналогичные средства для ухода за деревянной мебелью, полами относятся к группе 3405 20 000 0.
Установлено, что в техническом задании участником закупки № 106 (ООО «Мегаполис Групп») указано наименование материалов, применяемых для восстановительных и защитных работ – 891 Euroclean Basic.
Согласно инструкции по применению, 891 Euroclean Basic используется для очистки всех видов покрытого лаком паркета в исправном состоянии; каменных и керамических поверхностей; водонепроницаемых гладких поверхностей в жилых и общественных помещениях; удаления затвердевших остатков фиксаций.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «Мегаполис Групп» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 4 пункта 2.5.3 части 2.5 аукционной документации, поскольку средство, представленное ООО «Мегаполис Групп», не является защитным покрытием для ухода за полами.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Следовательно, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «Мегаполис Групп» аукционной комиссией заказчика отклонена правомерно.
По доводу Заявителя о том, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Протокол проведения электронного аукциона был размещен на официальном сайте Единой информационной системы 07.12.2018. Дата подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия – 12.12.2018, что не превышает три рабочих дня. При этом, протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 13.12.2018, то есть не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Следовательно, Заказчиком соблюдены сроки, установленные частью 5 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, и данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
По доводу заявителя о том, что требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о государственной регистрации защитного покрытия для ухода за полами нарушает нормы Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, конечный срок подачи заявок определен 03.12.2018 в 14 час. 00 мин.
Как указано выше, жалоба ООО «Мегаполис Групп» поступила в Чувашское УФАС России 12.12.2018.
Таким образом, доводы жалобы относительно аукционной документации Комиссией Чувашского УФАС России не рассматриваются, поскольку рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мегаполис Групп» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мегаполис Групп» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Минздрава РФ (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия (изв. № 0315100000518000259) необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО «Мегаполис Групп» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению защитного слоя напольного ПВХ-покрытия (изв. № 0315100000518000259) оставить без рассмотрения в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.