Решение №06-04/9524 Решение Упавления по жалобе ООО «Легион - Резерв» от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Легион - Резерв»

Дело № 343-К-2017                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от

заказчика -  <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Легион - Резерв» (далее -  ООО «Легион - Резерв», Заявитель) - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Легион - Резерв» на действия аукционной комиссии Заказчика – МБУ «ЦФХО МО «Батыревский район Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления здания МБУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования" Батыревский район Чувашской Республики (изв. № 0315300159217000005) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.12.2017  обратилось ООО «Легион - Резерв» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – МБУ «ЦФХО МО «Батыревский район Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления здания МБУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования" Батыревский район Чувашской Республики (изв. № 0315300159217000005), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Легион - Резерв» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника № 7 (ООО «Легион - Резерв»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с тем, что в заявке представлены неконкретные значения по позиции 21 «Трубы стальные из стали марок 15/20/25».  

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Легион - Резерв» просит провести проверку действий аукционной комиссии.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

28.11.2017 в  10 час. 30 мин. Заказчиком - МБУ «ЦФХО МО «Батыревский район Чувашской Республики» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0315300159217000005 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления здания МБУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования" Батыревский район Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта  586 204, 21 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2017 на участие в аукционе поступило 9 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №7 (ООО «Легион - Резерв») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с представлением в заявке неконкретного значения по позиции 21 «Трубы стальные из стали марок 15/20/25».

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе утверждены Заказчиком в пункте 10.1 Раздела 10 Информационной карты электронного аукциона аукционной документации.

Техническое задание аукционной документации содержит таблицу материалов, используемых при выполнении ремонтных работ, включающую в себя 37 позиций (далее - Таблица).

В позиции 21 «Трубы стальные из стали марок 15/20/25» Заказчиком установлены следующие требования к  техническим характеристикам:

 

Трубы стальные из стали марок 15/20/25

Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные. Наружный диаметр 57 мм, толщина стенки до 4 мм. Масса 1 м труб не более 5,23 мм. Должны соответствовать ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные.

 

Комиссией установлено, что участник закупки под № 7 (ООО «Легион - Резерв») в составе первой части заявки в позиции 21 «Трубы стальные из стали марок 15/20/25» предложил трубы стальные со следующими техническими характеристиками:

 

Трубы стальные из стали марок 15/20/25

Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные. Наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм. Масса 1 м труб 4,62 мм. Соответствует ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные.

Страна происхождения товара Россия

 

Комиссией установлено, что технические требования к трубам стальным регламентированы ГОСТ 8732-78 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент».

Согласно данному ГОСТ Труба с наружным диаметром 70 мм, толщиной стенки 3,5 мм, длиной, кратной 1250 мм, обычной точности изготовления, из стали марки 10, изготовляется по группе Б ГОСТ 8731:

Описание: ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент (с Изменениями N 1, 2)

Труба с наружным диаметром 70 мм, толщиной стенки 3,5 мм, длиной 6000 мм (мерная длина), повышенной точности изготовления, из стали марки 40Х, изготовляется по группе В ГОСТ 8731:

Описание: ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент (с Изменениями N 1, 2)

То же, немерной длины, изготовляется по группе Д ГОСТ 8731:

Описание: ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент (с Изменениями N 1, 2)

Труба наружным диаметром 219 мм, толщиной стенки 10 мм, немерной длины, обычной точности изготовления, из стали марки Ст4сп, категория стали 1, изготовляется по группе Б ГОСТ 8731 из слитка:

Описание: ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент (с Изменениями N 1, 2)

Труба внутренним диаметром 70 мм, толщиной стенки 3,5 мм, длиной 6000 мм (мерная длина), обычной точности изготовления, из стали марки 10, изготовляется по группе Б ГОСТ 8731:

Описание: ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент (с Изменениями N 1, 2)

Труба с наружным диаметром 95 мм, внутренним диаметром 76 мм, допускаемой разностенностью немерной длины, обычной точности изготовления, из стали марки 10, изготовляется по группе Б ГОСТ 8731:

Описание: ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент (с Изменениями N 1, 2)

То есть, участник закупки № 7 (ООО «Легион - Резерв») должен был указать только один вид стали, однако Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе не указал конкретную марку стали, предлагаемую к использованию при выполнении работ.

Таким образом, указание участником № 7 (ООО «Легион - Резерв») в своей заявке  «Трубы стальные из стали марок 15/20/25» не соответствует требованиям ГОСТ 8732-78.

Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе даны пояснения символов: < / > (косая черта): данный символ - читать как               < или > (кроме случаев, когда данный символ (</> является частью наименования (марки, модели, типоразмера (и т.п.) товара или материала).

Следовательно, Комиссия признает, что участник № 7 (ООО «Легион - Резерв») отклонен по данному пункту аукционной комиссией Заказчика правомерно.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Легион - Резерв»  необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Легион - Резерв» на действия аукционной комиссии Заказчика – МБУ «ЦФХО МО «Батыревский район Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления здания МБУ "Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования" Батыревский район Чувашской Республики (изв. № 0315300159217000005) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                            <…>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны