Решение №06-04/953 Решение и предписание Управления в отношении Управления град... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ПАРУ ГРУП»

 

Дело № 19-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, <…>,

 в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ПАРУ ГРУП» (далее -  ООО «ПАРУ ГРУП», Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «ПАРУ ГРУП», (далее – ООО «ПАРУ ГРУП», Заявитель) на положения аукционной документации заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на уборку придорожной территории и содержание дорог в городе Алатыре Чувашкой Республики (изв. № 0115300044217000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

                                                             УСТАНОВИЛА:            

 

В Чувашское УФАС России 25.01.2017 обратилось ООО «ПАРУ ГРУП» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на уборку придорожной территории и содержание дорог в городе Алатыре Чувашкой Республики (изв. № 0115300044217000001),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ПАРУ ГРУП» сообщает о том, что Заказчик в аукционной документации нарушил часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с размещением извещения о проведении электронного аукциона менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок; Заказчиком не размещен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта; извещение не содержит всех требований, предусмотренных статьей 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки; в проекте контракта не установлен размер пени в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств; в проекте контракта не указана информация в соответствии с частями 26, 27 статьи 34 Закона о контрактной системе; в подпункте 9 пункта 35 аукционной документации не определен термин «банковский день».

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение данной закупки, провести проверку вышеуказанной закупки, выдать предписание об устранении нарушений.

ООО «ПАРУ ГРУП» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики.

10.01.2017 в 15 час. 29 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044217000001 о проведении электронного аукциона на уборку придорожной территории и содержание дорог в городе Алатыре Чувашкой Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 900 000.00 руб. и аукционная документация.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В результате проверки информации на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия установила, что Заказчик разместил извещение о проведении данного электронного аукциона в Единой информационной системе 10.01.2017, согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок установлены на 26.01.2017 в 08 час. 00 мин.

Следовательно, с учетом норм статьи 191, пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации срок окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе соответствует статье 63 Закона о контрактной системе.

Расхождение в дате размещения документации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона (10.01.2017) и на главное странице официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (12.01.2017) произошло по причине технического сбоя функционирования официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, что не свидетельствует о нарушении по установлению срока для подачи заявок Заказчиком.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о том, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит дополнительные требования, установленные статьей 31 Закона о контрактной системе, Комиссия признает несостоятельным в силу того, что для данной закупки их установление не требуется.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 21 Информационной карты аукциона.

Во втором доводе ООО «ПАРУ ГРУПП» заявляет о том, что Заказчиком в извещении о закупке не приведен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта. По данному доводу Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку его действия.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Данное требование установлено в пунктах 15, 16 Информационной карты аукционной документации, в извещении данная информация не размещена.

В силу указанного, Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным.

По доводу Заявителя об отсутствии в аукционной документации требования определенного подпункта 7.1) пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия установила что  подпунктом 2 пункта 21 Информационной карты аукционной документации определено требование о предоставлении декларации о соответствии участника аукциона требованиям установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Учитывая, что данное требование включается в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, участник закупки должен продекларировать и о том, что участник закупки не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, данный довод Комиссия считает необоснованным. 

По доводу ООО «ПАРУ ГРУП» о том, что в проекте контракта не установлен размер пени для Заказчика в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, пеня для Заказчика определена Законом  о контрактной системе в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Размер ответственности Заказчика за просрочку исполнения обязательств определен в пункте 10.4 в проекте контракта.

Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

Что касается размера штрафа за ненадлежащее исполнение Подрядчиком и Заказчиком обязательств по контракту, то Заказчику следовало указать в проекте контракта размер штрафа согласно  Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»

Таким образом, действия Заказчика, не установившего порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком и Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом надлежащим образом, нарушают часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

По доводу Заявителя о не установлении Заказчиком в проекте контракта, документации об Аукционе условия о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе и не установлен срок возврата поставщику (исполнителю, подрядчику) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия отмечает следующее.

Частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки определена в размере 7 900 000.00 руб., что не достигает 200 млн. рублей, соответственно, установление условия о банковском сопровождении не требуется. 

По доводу Заявителя о том, что в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Комиссия установила следующее.

Из анализа содержания проекта контракта условия о сроках возврата денежных средств,  внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта Комиссия не установила.

Таким образом, данный довод Заявителя, Комиссия признает обоснованным.

По доводу Заявителя о том, что в подпункте 9 пункта 35 аукционной документации не определен термин «банковский день», Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявитель за разъяснениями положений документации электронного аукциона не обращался, в связи с чем, Комиссия признает данный довод необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» обоснованной в части доводов о не приведении в извещении о закупке порядка предоставления обеспечения исполнения контракта и не установлении срока возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта и считает необходимым выдать Заказчику предписание по устранению выявленных нарушений.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУП»  обоснованной в части доводов о не приведении в извещении о закупке порядка предоставления обеспечения исполнения контракта и не установлении срока возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

2. Признать в действиях заказчика - Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушения части 8 статьи 42, частей 5, 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  1. Выдать заказчику - Управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

 

                                                                                                                               <…>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/952

От 06.02.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 19-К-2017

 

06 февраля 2017 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 06.02.2017 о признании в действиях заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушения части 8 статьи 42, частей 5, 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на уборку придорожной территории и содержание дорог в городе Алатыре Чувашкой Республики (изв. № 0115300044217000001) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики в срок до 22.02.2017 устранить нарушение частей 5, 27 статьи 34 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта условий по размеру уплаты неустойки и сроках возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта при его подписании.

 

  1. 2. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru обеспечить заказчику – Управлению градостроительства и городского хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 27.02.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                              <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны