Решение №06-04/9535 Решение Управления по жалобе ООО «Крафт АйТи» от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Крафт АйТи»

 

 

Дело № 258-К-2015

г.Чебоксары

26 октября 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

«…»

в присутствии от заказчика – Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары – «…»

в отсутствие заявителя – ООО «Крафт АйТи», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Крафт АйТи» на действия аукционной комиссии ИФНС по г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (изв. № 0115100004415000038) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Крафт АйТи» с жалобой на действия аукционной комиссии ИФНС по г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (изв. № 0115100004415000038) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы ООО «Крафт АйТи» следует, что обществом подана заявка на участие в Электронном аукционе, которая  была отклонена аукционной комиссией в связи с не указанием конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в части 4. Состав и содержание работ по развитию и модернизации комплекса Раздела 5. «Техническое задание на выполнение работ по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пусконаладочные работы)» аукционной документации.

ООО «Крафт АйТи» считает такой отказ неправомерным, так как заявка общества полностью соответствует установленным требованиям. Кроме того, заявитель указывает, что документация не содержит требований к конкретным показателям  используемого товара. В указанной части аукционной документации содержатся требования только к проводимым работам.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание о пересмотре первых частей заявок.

ООО «Крафт АйТи», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители  Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары считают принятое аукционной комиссией решение об отклонении заявки заявителя соответствующим Закону о контрактной системе, поскольку из первой части заявки ООО «Крафт АйТи» невозможно однозначно понять, что входит в состав предлагаемого к поставке программного комплекса.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.10.2015 16:15 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100004415000038 о проведении электронного аукциона на выполнение работ работ по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 94 000,00 руб. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2015 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 2 (ООО «Крафт АйТи») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для  отклонения заявки ООО «Крафт АйТи» послужило не указание конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в части 4. Состав и содержание работ по развитию и модернизации комплекса Раздела 5. «Техническое задание на выполнение работ по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пусконаладочные работы)» аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первых частей заявок содержится в пункте 2.1 Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки для участия в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» аукционной документации.

Таким образом, документация об Электронном аукционе содержит прямое указание на то, что предметом закупки является выполнение работ с использованием товара, следовательно, в силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать, в т.ч. конкретные показатели товара.

Требования к программному обеспечению программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций, которое будет использоваться заказчиком после его модернизации, установлены частью 4. Состав и содержание работ по развитию и модернизации комплекса Раздела 5. «Техническое задание на выполнение работ по развитию (модернизации) программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пусконаладочные работы)» аукционной документации.

В частности, пункт 4.1 Технического задания содержит требования к конкретным характеристикам подсистемы оценки качества предоставленных услуг:

«Подсистема должна обеспечивать:

  • возможность ввода налогоплательщиком номера талона;
  • определение по номеру талона соответствующего наименования государственной услуги; Если оказанная услуга не соответствует перечню оцениваемых услуг, то доступ к проведению оценки должен быть закрыт и выведено на экран сенсорного киоска выдачи талонов сообщение «По оказанной услуге возможность проведения оценки недоступна»;
  • определение по номеру талона признака обслуживания налогоплательщика (услуга оказана, услуга не оказана);
  • в случае определения признака обслуживания налогоплательщика «услуга не оказана» вывод на экран киоска выдачи талона сообщения: «По указанному Вами талону услуга не предоставлена. Повторите ввод номера талона или обратитесь к администратору зала»;
  • в случае определения признака обслуживания налогоплательщика «услуга оказана» вывод на экран киоска выдачи талона следующей информации: номер талона, наименование оказанной государственной услуги, пять критериев качества предоставленной государственной услуги, 5-бальная шкала для оценки, кнопка «Отправить» для завершения процедуры оценки.
  • возможность осуществления оценки качества предоставленной государственной услуги по 5-балльной шкале по следующим критериям (список критериев загружается из web-сервиса и может меняться):
    • время предоставления государственной услуги;
    • время ожидания в очереди при получении государственной услуги;
    • вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги;
    • комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга;
    • доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
  • возможность завершения процедуры оценки нажатием на кнопку «Отправить»;
  • вывод на сенсорный экран киоска выдачи талона сообщения после завершения процедуры оценки: «Нам важно Ваше мнение. Спасибо».
  • формирования полученных по итогам оценки данных и передачу сформированных массивов данных в АИС ФНС. Список показателей для формирования данных:
  1. Код ИФНС (код ТОРМа ИФНС)
  2. Наименование ИФНС (ТОРМ)
  3. Номер талона СУО
  4. ФИО оператора
  5. Наименование услуги
  6. Идентификатор услуги
  7. Дата и время проставления оценки
  8. Дата и время предоставления государственной услуги
  9. Оценка
    1. Идентификатор вопроса
    2. Идентификатор ответа
    3. Значение ответа».

Документацией об Электронном аукционе также установлены требования и к иным конкретным показателям программного комплекса: к подсистеме формирования отчетности, к подсистеме интеграции, к эргономике и технической эстетике и т.д.

Вместе с тем, ООО «Крафт АйТи» в первой части заявки указало на то, что в рамках  выполнения работ общество произведет обновление установленного программного комплекса Системы управления электронной очереди отдельных ИФНС с модерниацией установленного программного обеспечения до СУО «Энтер» (производства ООО «Коминтек», Россия, свидетельство государственной регистрации программы для ЭВМ №2012613629 от 18 апреля 2012 года). Данная модернизация не противоречит положениям Технического задания – будет произведено обновление программных компонент имеющейся системы до уровня Технического задания.

Такое общее указание не может свидетельствовать о надлежащем выполнении заявителем требований документации об Электронном аукционе и подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку заявка не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Отказ ООО «Крафт АйТи» в допуске к участию в Электронном аукционе  не нарушает требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99  настоящего  Федерального  закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд признает жалобу ООО «Крафт АйТи» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Крафт АйТи» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны