Решение №06-04/9537 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП <…>

 

Дело № 345-К-2017                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<…>,

уполномоченного учреждения – <…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…><…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на положения аукционной документации заказчика – БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначений (шприцы) (изв. № 0815200000117001489) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.12.2017 обратился ИП <…> с жалобой на положения аукционной документации заказчика – БУ ЧР «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначений (шприцы) (изв. № 0815200000117001489) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе и законодательства о защите конкуренции, поскольку она сформирована под одного производителя. Кроме того Заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения допустимых параметров к товарам.

На основании изложенного, просит признать положения аукционной документации ограничивающими конкуренцию.

Представители Заказчика и уполномоченного учреждения с заявленными доводами не согласились, указали на соответствие аукционной документации действующему законодательству. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.11.2017 в 14 час. 35 мин. уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117001489 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначений (шприцы), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 179 220, 00 руб.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о Контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

При этом описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что аукционная документация не содержит минимальные и максимальные значения допустимых параметров, а также содержит требования к упаковке шприца, а именно, требование о наличии двух игл, а одной упаковке вместе со шприцом, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки установлено в раздел I Техническое задание Технической части документации об электронном аукционе.

Пункт 7 Технического задания устанавливает требования к Шприцу одноразовому объемом 4 мл:

7

Шприц инъекционный однократного применения стерильный трехдетальный с иглами инъекционными 21G, 22G вместимостью 4 мл

Шприц инъекционный вместимостью 4 мл, трехдетальный-полипропиленовый цилиндр, полипропиленовый поршень, уплотнитель. Прозрачный цилиндр, четкая шкала, силиконовое внутреннее покрытие цилиндра, наличие стопорного кольца внутри цилиндра, упоры для пальцев с ребристой поверхностью. Шток ломающийся, наличие выемки на шток-поршне для пальцев.  Уплотнительная манжета должна  иметь не менее  двух  колец контакта с внутренней поверхностью цилиндра для исключения  протекания лекарственных средств, обеспечения  плавности хода поршня в цилиндре, для полной  герметичности  шприца. Материал манжеты-резиновая смесь. Дистальный конец шприца должен быть снабжен канюлей типа "Луер-лок". В комплекте с двумя инъекционными иглами. Первая игла -  размер 21 G, диаметр 0,8мм, длина 50 мм+/-1мм, должна быть надета на шприц. Вторая игла - размер 22G, диаметр 0,7мм, длина 38 мм+/-1мм. Иглы из нержавеющей стали, заточка игл в 3-х плоскостях, силиконовое внешнее покрытие игл, закрыты колпачками из полипропилена. Изделие не должно содержать латекс. Стерильно, однократного применения. Шприц с инъекционными иглами должны быть упакованы в единую стерильную потребительскую упаковку.  Шприц должен соответствовать ГОСТ ISO 7886-1-2011.

Представители заказчика указали, что необходимость в поставке шприцов 4 мл обусловлена более точной дозировкой лекарственных средств.

Наличие двух игл обеспечивает стерильность при выполнении инъекций, так как исключает использование той иглы, которой набирали лекарство или предоставляет возможность сменить иглу, в случае соприкосновения первой с посторонними предметами. Также обеспечивает возможность выбора диаметра иглы для выполнения подкожных, внутримышечных, внутривенных уколов: толстая игла предназначена для набора лекарственного средства, а тонкая для инъекции, поскольку менее травматична.

В определенных случаях заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не влекут за собой ограничение количества участников, поскольку документация об аукционе содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика. Заказчик вправе использовать значения, которые не могут изменяться, что соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, указанный довод заявителя неообоснованный.

Относительно довода ИП <…> об установлении в документации положений, ограничивающих круг потенциальных участников закупки, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Федеральный закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом о защите конкуренции.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить, в чем выразилось данное нарушение, обстоятельства, которые повлекли это нарушение, и каким образом была нарушена конкуренция.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, установлен Главой 9 Закона о защите конкуренции.

А именно, рассмотрение заявления и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции, которая также содержит требования к форме и порядку подачи указанного заявления.

Таким образом, в рамках Главы 9 Закона о защите конкуренции могут быть рассмотрены действия каких-либо субъектов исключительно на предмет их соответствия антимонопольному законодательству, а именно, на наличие в таких действиях признаков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Однако указанная выше жалоба, подана в Чувашское УФАС России в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы нарушение антимонопольного законодательства при проведении конкурентной процедуры не может быть установлено.

Между тем Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Из положений части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья, пункта 5 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее - Правила № 1416), следует, что государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил № 1416).

На заседании Комиссии представителями Заказчика и уполномоченного учреждения были представлены копии регистрационных удостоверений:

- от 17.02.2009 № ФСЗ 2009/03803 на медицинское изделие «шприцы стерильные инъекционные одноразовые с иглами и без игл», выданное ООО «РАФЭЛ»;

- от 24.08.2017 № ФСР 2008/03888 на медицинское изделие «шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010», выданное ООО «МПК «Елец».

Согласно представленным регистрационным удостоверениям, два производителя, один из которых находится на территории Российской Федерации, имеют возможность поставить шприц объемом 4 мл.

Таким образом, поскольку в качестве участников закупок могут выступать не только производители, но и поставщики, нарушения в части ограничения круга потенциальных участников также отсутствуют.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу
ИП <…> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначений (шприцы) (изв. № 0815200000117001489) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны