Решение №06-04/9554 Решение Управления по жалобе ООО «Транс-Лидер» от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Транс-Лидер»

 

Дело № 259-К-2015                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителя заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» – <……..>

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Транс-Лидер»,  надлежащим образом извещенного месте и времени рассмотрения жалобы,  

рассмотрев жалобу ООО «Транс-Лидер» о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 16.10.2015 обратилось ООО «Транс-Лидер» с жалобой на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через реку Аниш (левый) на км 713+301 автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы в Чувашской Республике (разборка) (изв.№ 0315100000315000111).  

В жалобе ООО «Транс-Лидер» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. Протоколом подведения итогов, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №7 (ООО «Транс-Лидер») так как прикрепленный ко второй части заявки, файл, подтверждающий  опыт участника, не открывается и не доступен для изучения его содержания аукционной комиссии.

Заявитель считает отказ неправомерным, т.к. проверка файлов, размещенных во второй части заявки ООО «Транс-Лидер» не установила никаких проблем при их открытии.

На основании заявленного, Общество просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0315100000315000111-3.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась; считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №7 (ООО «Транс-Лидер») отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, что подтверждается ответом электронной площадки ООО «РТС-тендер» от 07.10.2015 №454.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0315100000315000111 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик).

Заказчиком 14.09.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100000315000111 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту моста через реку Аниш (левый) на км 713+301 автомобильной дороги М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы в Чувашской Республике (разборка), с начальной (максимальной) ценой контракта          26 236 740,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.10.2015 заявка участника под №7 (ООО «Транс-Лидер») отклонена в связи с отсутствием документов, подтверждающих опыт исполнения контрактов на выполнение строительных работ, т.к. вложенный файл с документами, подтверждающими опыт участника, не открывается.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

По правилам пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Реализация данных положений закона предоставляет Заказчику дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Требования к содержанию и составу второй части заявки утверждены Заказчиком в разделе 3 Аукционной документации.

Так, пунктом 4 раздела 3 Аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При подаче второй части заявки документы по опыту исполнения контрактов на выполнение строительных работ участником №7 (ООО «Транс-Лидер») представлены в отдельном вложенном файле «Подтверждение опыт». 

Письмом от 07.10.2015 №05/5701 Заказчиком направлен запрос в адрес электронной площадки ООО «РТС-Тренде» с просьбой проверить возможность открытия вложенного файла «Подтверждение опыт» заявки участника №7 (ООО «Транс-Лидер»).

В ответ на запрос электронная площадка ООО «РТС-Тренде» письмом от 07.10.2015 №454 сообщила, что вложенный участником ООО «Транс-Лидер» ко второй части заявки файл «Подтверждение опыт» поврежден и не может быть открыт.

Таким образом, участник №7 (ООО «Транс-Лидер»), не представив надлежащий файл с документами, подтверждающими опыт исполнения контрактов на выполнение строительных работ, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.    

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО «Транс-Лидер» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Транс-Лидер» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <……..>

Члены Комиссии                                                                                                       <……..>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны