Решение №06-04/9566 Решение и предписание Управления в отношении БУ Чувашской Ре... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «АгроПремиум»

 

Дело № 272-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – БУ Чувашской Республики «Батыревская ЦРБ» Минздрава Чувашии – «…» 16.12.2016,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – «…», представителя по доверенности от 09.02.2016,

«…» по доверенности от 11.04.2016,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт котельной (изв. № 0115200001116003535),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.12.2016 обратилось ООО «АгроПремиум» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт котельной (изв. № 0115200001116003535) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «АгроПремиум» сообщает, что проект контракта содержит условие об оплате выполненных работ в течение 30 банковских дней с момента выполнения работ, что нарушает требование части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заявитель также обращает внимание, что заказчиком в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на допуск к видам работ, предусмотренным документацией.

На основании вышеизложенного, ООО «АгроПремиум» просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «АгроПремиум», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика – БУ Чувашской Республики «Батыревская ЦРБ» Минздрава Чувашии и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  с доводами о жалобы о ненадлежащем указании в проекте контракта условия об оплате выполненных работ согласились, в остальной части просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ Чувашской Республики «Батыревская ЦРБ» Минздрава Чувашии. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

25.11.2016 в 14 час. 26 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116003535 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 824 210,00 руб.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Закупка объявлена среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (часть 13 стати 34 Закона о контрактной системе).

При этом согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что пункт 2.2 проекта контракта содержит указание на то, что оплата за выполненные работы по настоящему контракту осуществляется путём безналичного расчёта в течение 30 банковских дней с момента выполнения работ, на основании оформленных в установленном порядке актов выполненных работ по форме КС-2, счетов-фактур и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Следовательно, условие об оплате выполненных работ, установленное пунктом 2.2 проекта контракта, противоречит требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку предусматривает больший срок для оплаты выполненных работ.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требования к участникам закупки установлены пунктом 24 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Комиссией Чувашского УФАС России  установлено, что указанный пункт не содержит требования о соответствии участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с извещением о проведении аукциона объектом закупки является капитальный ремонт котельной.

Следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству. Таким образом, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, статьей 31 Закона о контрактной системе единые требования установлены непосредственно к самим участникам закупки. Следовательно, у заказчика отсутствует правовая возможность устанавливать требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной субподрядчику.

Наряду с изложенным, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, действия перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы в отношении объектов завершенного строительства.

Вместе с тем, предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта завершенного строительства, который в силу изложенного не является объектом капитального строительства. Соответственно, для выполнения таких работ свидетельства саморегулируемой организации не требуется.

Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в документации требования о наличии лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на допуск к видам работ, предусмотренным документацией, не нарушает положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

            С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «АгроПремиум» является обоснованной в части ненадлежащего указания сроков об оплате выполненной работы (ее  результатов), а в действиях заказчика – БУ Чувашской Республики «Батыревская ЦРБ» Минздрава Чувашии и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  содержится нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия принимает решение о выдаче предписания заказчику и уполномоченному органу.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АгроПремиум» обоснованной в части ненадлежащего указания сроков об оплате выполненной работы (ее  результатов).

2. Признать в действиях заказчика – БУ Чувашской Республики «Батыревская ЦРБ» Минздрава Чувашии и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Выдать заказчику – БУ Чувашской Республики «Батыревская ЦРБ» Минздрава Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения.        

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 272-К-2016

 

21 декабря 2016 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 21.12.2016 о признании в действиях заказчика – БУ Чувашской Республики «Батыревская ЦРБ» Минздрава Чувашии и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельной (изв. № 0115200001116003535) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – БУ Чувашской Республики «Батыревская ЦРБ» Минздрава Чувашии в срок до 19.01.2017 устранить нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в пункт 2.2 контракта, в части установления сроков оплаты выполненных работ в соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, при его направлении победителю электронного аукциона

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчику – БУ Чувашской Республики «Батыревская ЦРБ» Минздрава Чувашии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20.01.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны