Решение №06-04/9611 Решение Управления по жалобе АО «Санаторий «Чувашия» от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы АО «Санаторий «Чувашия»

 

Дело № 305-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии – <…>

заявителя – АО «Санаторий «Чувашия» <…>

рассмотрев жалобу АО «Санаторий «Чувашия» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, заболеваниями органов дыхания, костно-мышечной системы и соединительной ткани в 2019 году (изв. № 0215100002418000293),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.12.2018 обратилось АО «Санаторий «Чувашия» с жалобой на положения аукционной документации  Заказчика – ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, заболеваниями органов дыхания, костно-мышечной системы и соединительной ткани в 2019 году (изв. № 0215100002418000293), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе АО «Санаторий «Чувашия» сообщает о том, что положения аукционной документации нарушают положения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- заказчиком начальная (максимальная) цена контракта сформирована без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- заказчиком не установлены все необходимые требования к участникам закупки, в частности требование наличия лицензии у участника закупки на осуществление медицинской помощи при санаторно – курортном лечении, выполняемых по сурдологии – оториноларингологии;

- заказчиком необоснованно установлено требование осуществления победителем закупки бесплатных транспортных услуг по доставке застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от места прибытия к месту санаторно – курортного лечения и обратно.

На основании вышеизложенного, АО «Санаторий «Чувашия» просит провести проверку.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указав, на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просил признать жалобу АО «Санаторий «Чувашия» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Государственное учреждение – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии.

26.12.2018 в 09 час. 59 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002418000293 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, заболеваниями органов дыхания, костно-мышечной системы и соединительной ткани в 2019 году, с начальной (максимальной) ценой контракта                                 11 066 706, 00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод заявителя о несоответствии начальной (максимальной) цены контракта требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

В отношении отсутствия в документации требования у участника закупки лицензии с разрешенным видом деятельности по оказанию медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по сурдологии – оториноларингологии, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 24 Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе  лицензии на медицинскую деятельность при  оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении в том числе по специальности оториноларингология (за исключением кохлеарной имплантации).

Комиссией установлено, что потребности в реабилитации лиц, нуждающихся  в санаторно – курортном лечении, с болезнями уха у Заказчика не имеется. Следовательно, необходимость в установлении в документации требования к санаторно – курортному лечению больных с органами слуха и наличию у участника закупки лицензии на право осуществления медицинской деятельности  по сурдологии – оториноларингологии отсутствует.

По доводу заявителя о необоснованном установлении требования осуществления победителем закупки бесплатных транспортных услуг по доставке застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от места прибытия к месту санаторно – курортного лечения и обратно, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обеспечение по страхованию осуществляется в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на проезд застрахованного и проезд сопровождающего его лица в случае, если сопровождение обусловлено медицинскими показаниями, для получения медицинской помощи непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, включая медицинскую реабилитацию, для санаторно-курортного лечения в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях), получения транспортного средства, для заказа, примерки, получения, ремонта, замены протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов, технических средств реабилитации, а также по направлению страховщика для проведения освидетельствования (переосвидетельствования) федеральным учреждением медико-социальной экспертизы и проведения экспертизы связи заболевания с профессией учреждением, осуществляющим такую экспертизу.

Пунктом 45 Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проезд застрахованного лица, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286  установлено, что оплата расходов на проезд застрахованного лица производится при проезде на транспорте междугородного сообщения по кратчайшему или беспересадочному маршруту по фактическим расходам, подтвержденным проездными документами. Оплата расходов на проезд застрахованного лица на пригородном транспорте нормативными актами Российской Федерации не предусмотрено.

Представителем заказчика пояснено, что санаторно – курортные организации Чувашской Республики расположены от места жительства застрахованных лиц на расстоянии пригородного сообщения, следовательно, оплата расходов на проезд застрахованного лица на пригородном транспорте за счет средств заказчика не представляется возможным.

Наряду с этим, представитель заказчика пояснил, что данная закупка отменена по решению заказчика 26.12.2018 в 15 час. 50 мин.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений в положениях документации о закупке не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу АО «Санаторий «Чувашия» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Санаторий «Чувашия» на положение документации при проведении электронного аукциона на  оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в санаторно-курортных организациях с заболеваниями нервной системы, заболеваниями органов дыхания, костно-мышечной системы и соединительной ткани в 2019 году (изв. № 0215100002418000293) необоснованной.

           

             

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны