Решение №06-04/9630 Решение Управления по жалобе АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» от 26 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
АО «Головной проектно-изыскательный институт
«Чувашгражданпроект»
Дело № 276-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики» – м
заявителя – акционерного общества «Головной проектно-изыскательный институт «Чувашгражданпроект» – <…>
рассмотрев жалобу акционерного общества «Головной проектно-изыскательный институт «Чувашгражданпроект» на действия конкурсной комиссии заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство комплекса Яльчикского районного народного историко-краеведческого музея в с.Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0115300036316000051) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.12.2016 обратилось акционерное общество «Головной проектно-изыскательный институт «Чувашгражданпроект» (далее – АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект», Общество) с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство комплекса Яльчикского районного народного историко-краеведческого музея в с.Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0115300036316000051).
Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в открытом конкурсе, которая признана несоответствующей установленным требованиям, в связи с несоответствием представленной в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» не согласно с таким отказом, поскольку в составе заявки приложена выписка, сформированная с использованием сервиса ФНС «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, о чем свидетельствует соответствующая отметка.
В заседании Комиссии представитель АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель заказчика с доводами заявителя о нарушении требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса изв. № 0115300036316000051 не согласились, просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного конкурса является Администрации Яльчикского района Чувашской Республики».
18.11.2016 в 12 час. 11 мин заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036316000051 о проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство комплекса Яльчикского районного народного историко-краеведческого музея в с.Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 620 970, 00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Требования к порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлены статьей 51 Закона о контрактной системе.
В силу подпункта «б» пункта 1 части 2 стати 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в т.ч. выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Аналогичное требование содержится в подпункте ппп. «б» пп. 3 п.33 раздела Информационной карты конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.12.2016 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок.
В соответствии с указанным протоколом заявка АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
Основанием для признания заявки АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» несоответствующей послужило отсутствие в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки.
Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» приложена выписка, сформированная с использованием сервиса ФНС «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, и распечатанная на бумажном носителе.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Исходя из смысла указанных норм, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Соответственно, информация о юридическом лице, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом и не является выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, представленная в составе заявки АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» на участие в конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе (не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия), не соответствует подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем, конкурсная комиссия заказчика правомерно признала данную заявку несоответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что жалоба АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.