Решение №06-04/9630 Решение Управления по жалобе АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

АО «Головной проектно-изыскательный институт

 «Чувашгражданпроект»

 

Дело № 276-К-2016                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики» – м

заявителя – акционерного общества «Головной проектно-изыскательный институт «Чувашгражданпроект» – <…>

рассмотрев жалобу акционерного общества «Головной проектно-изыскательный институт «Чувашгражданпроект» на действия конкурсной комиссии заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство комплекса Яльчикского районного народного историко-краеведческого музея в с.Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0115300036316000051) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.12.2016 обратилось акционерное общество «Головной проектно-изыскательный институт «Чувашгражданпроект» (далее – АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект», Общество) с жалобой на действия конкурсной комиссии заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики» при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство комплекса Яльчикского районного народного историко-краеведческого музея в с.Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0115300036316000051).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в открытом конкурсе, которая признана несоответствующей установленным требованиям, в связи с несоответствием представленной в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» не согласно с таким отказом, поскольку в составе заявки приложена выписка, сформированная с использованием сервиса ФНС «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, о чем свидетельствует соответствующая отметка.

В заседании Комиссии представитель АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель заказчика с доводами заявителя о нарушении требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса изв. № 0115300036316000051 не согласились, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса является Администрации Яльчикского района Чувашской Республики».

18.11.2016 в 12 час. 11 мин заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036316000051 о проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на строительство комплекса Яльчикского районного народного историко-краеведческого музея в с.Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 620 970, 00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Требования к порядку подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлены статьей 51 Закона о контрактной системе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 2 стати 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в т.ч. выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Аналогичное требование содержится в подпункте ппп. «б» пп. 3 п.33 раздела Информационной карты конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.12.2016 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок.

В соответствии с указанным протоколом заявка АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Основанием для признания заявки АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» несоответствующей послужило отсутствие в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» приложена выписка, сформированная с использованием сервиса ФНС «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, и распечатанная на бумажном носителе.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи, если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Исходя из смысла указанных норм, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Соответственно, информация о юридическом лице, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом и не является выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, представленная в составе заявки АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» на участие в конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе (не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия), не соответствует подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем, конкурсная комиссия заказчика правомерно признала данную заявку несоответствующей требованиям конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что жалоба АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект»  является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ГПИИ «Чувашгражданпроект» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны