Решение №06-04/9631 Решение и предписание Управления в отношении Федерального го... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЧОП «Броня»

Дело № 273-К-2016                                                                               г. Чебоксары

                                            

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>,  

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЧОП «Броня» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЧОП «Броня» (далее – ООО «ЧОП «Броня») на положение аукционной  документации Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу и техническому обслуживанию интегрированных и мониторинговых систем безопасности общежитий и учебных корпусов университета (изв. № 0315100001016000055)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.12.2016 обратилось ООО «ЧОП «Броня» с жалобой на положения аукционной  документации Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу и техническому обслуживанию интегрированных и мониторинговых систем безопасности общежитий и учебных корпусов университета (изв. № 0315100001016000055), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ЧОП «Броня» сообщает об установлении  в аукционной документации необоснованного требования  по предоставлению во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме лицензии, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 

ООО «ЧОП «Броня» считает, что Заказчик в нарушении Закона о контрактной системе необоснованно предъявляет требования к услугам, не требующих специальных лицензий, т. к. система безопасности находится в открытом доступе, и не являются государственной тайной.

На основании изложенного, ООО «ЧОП «Броня» просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести проверку правомерности действий Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и полагает, что требование лицензии, выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации предъявлено  правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее - Заказчик).

30.11.2016 в 15 час. 36 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001016000055 о проведении электронного аукциона на  оказание услуг по мониторингу и техническому обслуживанию интегрированных и мониторинговых систем безопасности общежитий и учебных корпусов университета, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 946 760.00 руб.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по мониторингу и техническому обслуживанию интегрированных и мониторинговых систем безопасности общежитий и учебных корпусов университета.

Из аукционной документации следует, что участник аукциона должен подтвердить свое соответствие предоставив лицензию выданную Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий; лицензию выданную Министерством внутренних дел Российской Федерации, на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности; лицензию, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны,  в силу статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-I «О государственной тайне»  осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Установленное в аукционной документации требование по наличию у участника закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заказчик обосновывает тем, что под объект охраны попадает режимное помещение с секретными документами и в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2010г № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации» (далее - Постановление № 63) допуск в данное помещение возможен только, если охранная организация имеет лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

По результатам проверки Комиссия установила, что Постановлением № 63 утверждена Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункта 1 названной Инструкции ее положения обязательны для выполнения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерены получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ (далее - организации), гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

Таким образом, по смыслу указанной нормы, с учетом определений данных в пункте 3 Инструкции допуск к государственной тайне подлежит оформлению при необходимости выполнения работником работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерением организации получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ.

При этом осуществление охранных мероприятий, установленных контрактом не содержит работы, выполнение которых непосредственно либо для выполнения которых необходимы сведения, отнесенные к государственной тайне в установленном законодательством порядке.

Пунктом 69 Постановления № 63 установлено, что требовать от командированного гражданина, прибывшего в организацию для выполнения задания, не связанного с работами со сведениями, составляющими государственную тайну, справку о допуске по соответствующей форме (формы 6 - 8) запрещается. Исключение составляют случаи, когда командированный гражданин при выполнении задания неизбежно будет иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.

Заказчик не представил доказательств того, что отраженная в аукционной документации информация секретна и лица, которые будут оказывать услуги, получат доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Следовательно, у заказчика отсутствовали основания для установления указанного требования.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЧОП «Броня» обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Броня» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 1, 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» предписание об устранении нарушения.  

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>

 

                                                                                                               <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/9640

От 22.12.2016

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №273-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>; 

на основании решения от 22 декабря 2016 года о признании в действиях заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение части 1, 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по мониторингу и техническому обслуживанию интегрированных и мониторинговых систем безопасности общежитий и учебных корпусов университета (изв. № 0315100001016000055) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»              

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. 1.     Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» в срок до 12.01.2017 устранить нарушение части 1, 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при составлении аукционной документации на оказание услуг по мониторингу и техническому обслуживанию интегрированных и мониторинговых систем безопасности общежитий и учебных корпусов университета (изв. № 0315100001016000055) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 №0315100001016000055-1

1.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 19.12.2016 №0315100001016000055-2;

1.3 Отменить  протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2016 №0315100001016000055-3.

1.4. Вернуть заявки участникам закупки.

1.5. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

              1.6. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0315100001016000055) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

1.7. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru:

2.1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 №0315100001016000055-1.

2.2. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 19.12.2016 №0315100001016000055-2; протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2016 №0315100001016000055-3.

2.3. Вернуть заявки участникам закупки.

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0315100001016000055) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 12.01.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны