Решение №06-04/9632 Решение и предписание Управления в отношении Федерального ка... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы КОГП «Вятавтодор»

 

 

Дело № 274-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – КОГП «Вятавтодор» – <…>, представителя по доверенности от 14.12.2016,

<…>, представителя по доверенности от 14.12.2016,

от заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» – <…>, представителя по доверенности от 10.11.2016,

<…>, представителя по доверенности от 02.12.2016,

<…>, представителя по доверенности от 13.12.2016,

рассмотрев жалобу КОГП «Вятавтодор» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на содержание искусственных дорожных сооружений на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 135+087 - км 303+560, км 310+840 - км 501+504. Подъезд к г.Киров на участке км 0+000 - км 15+000 в Кировской области (изв. № 0315100000316000090),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.12.2016 обратилось КОГП «Вятавтодор» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на содержание искусственных дорожных сооружений на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 135+087 - км 303+560, км 310+840 - км 501+504. Подъезд к г.Киров на участке км 0+000 - км 15+000 в Кировской области (изв. № 0315100000316000090) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе КОГП «Вятавтодор» сообщает, что предприятием подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку КОГП «Вятавтодор» в связи с несоответствием информации, предоставленной в составе первой части заявки, требованиям документации об электронном аукционе. 

КОГП «Вятавтодор» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

В заседании Комиссии представители КОГП «Вятавтодор» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, указали, что заявка КОГП «Вятавтодор» отклонена правомерно, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000316000090 о проведении электронного аукциона на содержание искусственных дорожных сооружений на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 135+087 - км 303+560, км 310+840 - км 501+504. Подъезд к г.Киров на участке км 0+000 - км 15+000 в Кировской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 238 980,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2016 № 90 на участие в аукционе поступило 7 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам №№ 1,6,7,8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику № 6 (КОГП «Вятавтодор») в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколом от 09.12.2016 № 90 послужило несоответствие заявки требованиям аукционной документации, в частности:

  1. По позиции 4 (Электроды). Участником закупки не указан конкретный параметр временного сопротивления разрыву сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей. В заявке предлагается к поставке материал, со следующим показателем: «Электроды применяются для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2». Данный показатель не соответствует требованиям аукционной документации.
  2. По позиции 5 (Мостовые ограждения). Участником закупки не указаны в соответствии с требованиями п. 5.3. (таблица 3) ГОСТ 32866-2014 конкретные показатели координаты угловых точек с 1-й по 5-ю пересечения граничных линий цветовых областей для белого и красного цветов световозвращающих элементов, что не соответствует требованиям аукционной документации.
  3. По позиции 6 (Битум). Участник закупки указывает, что «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, 60 с», что не соответствует требованиям Заказчика, а именно в Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) «если в Требованиях к показателям материалов (товаров), используемых при выполнении работ, документации об аукционе устанавливается диапазонный показатель при помощи тире «-» участником закупки должен быть предложен материал (товар) со значением диапазона, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный»
  4. По позиции 7. (Временные технические средства организации дорожного движения). Участником закупки не указаны конкретные показатели координаты угловых точек с 1-й по 4-ю пересечения граничных линий цветовых областей. Что не соответствует требованиям аукционной документации.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

При этом согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Перечень и требования к показателям материалов (товаров), используемых при выполнении работ, установлены приложением № 3 к аукционной документации.

Пунктом 4 Перечня установлены требования к «Электродам», в т.ч. указано, что электроды должны соответствовать требованиям ГОСТ 9467-75; электроды должны применяться для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2.

КОГП «Вятавтодор» по пункту 4 предложило к использованию электроды: электроды соответствуют требованиям ГОСТ 9467-75; электроды применяются для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2.

Требования к металлическим покрытым электродам для ручной дуговой сварки углеродистых, низколегированных и легированных конструкционных и легированных теплоустойчивых сталей установлены ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для  ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы».

Согласно пункту 2 ГОСТ 9467-75 электроды должны изготавливаться следующих типов: Э38, Э42, Э46 и Э50-для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2.

Из вышеизложенного следует, что ГОСТ 9467-75 устанавливает значение характеристики стали в отношении временного сопротивления разрыву в виде «до 50 кгс/мм2», такое значение также соответствует требованиям заказчика.

При этом Комиссия отклоняет довод заказчика о том, что указание в заявке значения рассматриваемого показателя «до 50 кгс/мм2» не позволяет определить конкретный тип электродов, поскольку документацией об электронном аукционе не установлено каких-либо требований к типу электродов.

Таким образом, заявка КОГП «Вятавтодор» отклонена единой комиссией заказчика по позиции 4 «Элеткроды» необоснованно.

Пунктом 5 Перечня установлены требования к «Мостовым ограждениям», в т.ч. указано, что мостовые ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33127-2014, ГОСТ 33127-2014, ГОСТ 32866-2014; координаты цветности угловых точек с 1-ой по 5 (x, y) пересечения граничных линий цветовых областей должны быть не более: белый цвет по координате X-0,500, по координате Y- 0,440;  красный по координате X - 0,735, по координате Y- 0,348.

Таким образом, заказчиком установлено требование об указании в заявке сведений не в отношении одной координаты, а в отношении координат цветности угловых точек 1, 2, 3,4 и 5 (с 1-ой по 5-ую).

На дорожные световозвращатели, вновь устанавливаемые на автомобильныхдорогах, дорожных сооружениях, предназначенные для повышения безопасности дорожного движения и улучшения зрительного ориентирования участников дорожного движения распространяется ГОСТ 32866-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования».

Таблица 3 — Координаты угловых точек цветовых областей

Цвет

1

2

3

4

5

X

У

X

У

X

У

X

У

X

У

Белый

0,390

0,410

0,440

0,440

0,500

0,440

0,500

0,390

0,420

0,370

Желтый

0,513

0,487

0,500

0,470

0,545

0,425

0,572

0,425

Красный

0,652

0,348

0,622

0,348

0,714

0,256

0,735

0,265

Оранжевый

0,645

0,355

0,615

0,355

0,565

0,405

0,595

0,405

Янтарно-желтый

0,560

0,440

0,530

0,440

0,583

0,387

0,612

0,387

Зеленый

0,320

0,675

0,320

0,520

0,245

0,400

0,028

0,400

 
 

 

 

 

 

Согласно пункту 5.3.1 ГОСТ 32866-2014 для световозвращающих элементов координаты (х, у) угловых точек цветовых областей, определяемых в колориметрической системе МКО 1931 г. [1] для источника типа А по ГОСТ 7721, при условиях, указанных в ГОСТ 32839, должны соответствовать приведенным в таблице 3.

Таким образом, ГОСТом 32866-2014 также установлены координаты цветности угловых точек с 1-ой по 5-ую (х, у)  пересечения граничных линий цветовых областей.

При этом участник закупки в составе заявки по позиции 5 «Мостовые ограждения» указал: мостовые ограждения соответствовуют требованиям ГОСТ 33127-2014, ГОСТ 33127-2014, ГОСТ 32866-2014; координаты цветности угловых точек с 1-ой по 5-ую (x, y) пересечения граничных линий цветовых областей: белый цвет по координате X-0,500, по координате Y- 0,440;  красный по координате X - 0,735, по координате Y- 0,348.

Следовательно, участником закупки не указаны конкретные показатели координаты угловых точек с 1-й по 5-ю пересечения граничных линий цветовых областей для белого и красного цветов световозвращающих элементов в соответствии с требованиями ГОСТ 32866-2014 и документации об электронном аукционе.

Аналогичное несоответствие заявки КОГП «Вятавтодор» требованиям ГОСТ 32945-2014 (таблица 15) и документации об электронном аукционе Комиссией Чувашского УФАС России установлено по позиции 7 «Временные технические средства организации дорожного движения» Перечня.

Пунктом 6 Перечня установлены требования к «Битуму», в т.ч. указано, что битум  должен соответствовать требованиям ГОСТ 11955-82; битум должен быть марки СГ 40/70 или СГ 70/130 или СГ 130/200 или МГ 40/70 или МГ 70/130 или МГ 130/200; условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60˚С, 40-200 с.

КОГП «Вятавтодор» в первой части заявки предложило к поставке битум марки СГ 40/70; условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60˚С, 60 с.

Таким образом, участник закупки указал условную вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60˚С в виде конкретного числа.

При этом согласно подпункту «г» пункта 2 Инструкции по заполнению заявки если в Требованиях к показателям материалов (товаров),используемых при выполнении работ, документации об аукционе устанавливается диапазонный показатель при помощи тире «-» участником закупки должен быть предложен материал (товар) со значением диапазона, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный.

На жидкие нефтяные дорожные битумы, применяемые в качестве вяжущего материала при строительстве дорожных покрытий, оснований и для других целей распространяется ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия».

Согласно пункту 2.2 ГОСТ 11955-82 по физико-химическим показателям жидкие битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице, в частности для битума марки СГ 40/70 значение показателя условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, установлено в виде диапазона 40-70 с.

Таким образом, указание значения показателя условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С в виде конкретного числа не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и ГОСТ 11955-82, поскольку такой показатель имеет плавающий характер.

При этом Комиссия отмечает, что КОГП «Вятавтодор» не представлено доказательств того, что производителями битума значение показателя условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С указывается в виде конкретного числа.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка КОГП «Вятавтодор» по позициям 5 «Мостовые ограждения», 6 «Битум» и 7 «Временные технические средства организации дорожного движения» отклонена обоснованно. Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика по отклонению заявки КОГП «Вятавтодор» отсутствует нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указание в протоколе от 09.12.2016 № 90 на несоответствие заявки КОГП «Вятавтодор» установленным требованиям по позиции 4 «Электроды» Перечня нарушает требования пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба КОГП «Вятавтодор» является обоснованной в части соответствия заявки предприятия по позиции 4 «Электроды» установленным требованиям, а в действиях единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия принимает решение о выдаче предписания единой комиссии заказчика.     

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу КОГП «Вятавтодор» обоснованной в части соответствия заявки предприятия по позиции 4 «Электроды» установленным требованиям.
  2. Признать единую комиссию заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» и единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» предписание об устранении выявленного нарушения.

             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

От 22.12.2016 № 06-04/9633

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 274-К-2016

 

22 декабря 2016 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 22.12.2016 о признании в действиях единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на содержание искусственных дорожных сооружений на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 135+087 - км 303+560, км 310+840 - км 501+504. Подъезд к г.Киров на участке км 0+000 - км 15+000 в Кировской области (изв. № 0315100000316000090)  и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» и единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» в срок до 29.12.2016 устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 67  Закона о контрактной системе путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2016 № 90 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 22.12.2016 № 274-К-2016.

2. Оператору электронной площадки ЭТП ММВБ http://www.etp-micex.ru обеспечить заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» и единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 30.12.2016.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны