Решение №06-04/9649 Решение Управления в отношении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чува... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП Зефирова Е.А.

 

 

Дело № 256-К-2014                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

<…>;

при участии представителей:

Заявителя – Индивидуального предпринимателя Зефирова Е.А.:

<…>;

Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии":

<…>;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Зефирова Е.А. о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 24.11.2014 обратился с жалобой индивидуальный предприниматель Зефиров Е.А. (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" (далее – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашии, Заказчик) при проведении запроса котировок на отделочные материалы (краска, шпатлевка, штукатурка, эмаль, гипсокартон) (изв. №0315100003814000242).

ИП Зефиров Е.А. считает, что его заявка необоснованно отклонена котировочной комиссией по причине неуказания в заявке сроков поставки товара и место доставки. Заявитель указывает, что его заявка содержала все сведения, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, Заказчик не вправе требовать иных документов и информации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе; приостановить определение поставщика, обязать заказчика устранить нарушения.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали; считают, что котировочная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка общества отклонена от участия в запросе котировок обоснованно, поскольку не содержала конкретных характеристик поставляемых товаров.

С учетом указанного, представители Заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчик – федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.11.2014г. разместил извещение №0315100003814000242 о проведении запроса котировок на поставку отделочных материалов (краска, шпатлевка, штукатурка, эмаль, гипсокартон)  с начальной (максимальной) ценой контракта 28 235,82 рублей.

   Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.11.2014 на данный запрос котировок подано 2 котировочные заявки: ООО «Торговый дом «Этажи» (участник №1), ИП Зефирова Е.А. (участник №2). По результатам рассмотрения котировочных заявок, комиссией заявка ИП Зефирова Е.А. отклонена.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен статьей 78 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае осуществления поставки товара.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Из смысла данной нормы закона следует, что котировочная комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок рассматривает их на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной цены.

В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Таким образом, заказчик обязан включить в проект государственного контракта все условия исполнения государственного контракта указанные в извещении. При этом предмет контракта должен быть индивидуализирован участником закупки.

Как следует из материалов дела, заказчик включил в извещение о проведении запроса котировок следующие требования к поставляемым товарам:

  1. Краски водно-дисперсионная акрилатные для стен и потолков, с устойчивостью к изменению температуры не ниже  -50 , не выше +60 ºС, с массовой долей нелетучих веществ не более 57%, стойкостью покрытия к статическому воздействию воды при Т=20±2ºС не менее 24ч, цвет белый;
  2. Шпатлевка гипсовая, сухая растворимая смесь с жизнеспособностью раствора не менее 20 мин, с прочностью на сжатие не менее 4,0 МПа, с максимальным размером фракции не менее 0,1 мм, цвет белый;
  3. Штукатурка гипсовая, сухая растворимая смесь с жизнеспособностью раствора не менее 20 мин, при прочности на сжатие не менее 2,5 МПа,  с максимальным размером фракции не более 1,2 мм;
  4. Эмаль нитроцеллюлозная НЦ-132, с массовой долей нелетучих веществ не менее 32%, блеском пленки не менее 56%,  время высыхания до степени 4 при Т=20±2ºС  не более 24 часов, цвет серый;
  5. Лист гипсокартонный шириной не менее 1200 мм, длиной не менее 2500 мм, толщиной не менее 9,5 мм.

В этой связи следует признать, что требуемые к поставке товары имели ряд индивидуализированных характеристик.

Вместе с тем ИП Зефиров Е.А. в своей заявке не указал конкретных характеристик товаров, изложив характеристики в том виде, в котором они были представлены в извещении о запросе котировок, то есть допускающем альтернативные варианты товара. Таким образом, котировочная комиссия при рассмотрении такой заявки не имела возможности определить, какой именно товар и с какими конкретно характеристиками предлагается к поставке, в частности, не представлялось возможным установить массовую долю нелетучих веществ, длины, ширины, толщины гипсокартона и т.д.

Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным условием договора признается его предмет. При этом предмет должен содержать признаки (конкретные характеристики), индивидуализирующие товар. Отсутствие в котировочной заявке конкретных характеристик товара приводит к невозможности определения, какой товар предлагается к поставке участником размещения заказа, что в свою очередь влечет неопределенность предмета договора.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что котировочная заявка ИП Зефирова Е.А. не содержала конкретных характеристик предлагаемых к поставке товаров, т.е. заявка не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, и в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе обоснованно отклонена.

Довод Заявителя о том, что отклонение его заявки в виду непредставления информации о сроке и месте поставки товаров, Комиссия признает обоснованным в виду следующего.

В силу пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

При этом, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в котором определены срок и место поставки. В пункте 2.4 Извещения о проведении запроса котировок указано место доставки товара: ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской  Республике – Чувашии, Чувашская Республика, 429950, г.Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 72, склад, в пункте 2.5 Извещения о проведении запроса котировок установлен срок поставки товаров: в течении 15 рабочих дней со дня подписания контракта.

В заявке ИП Зефиров Е.А. выразил согласие исполнить условия контракта, установленные извещением о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в данной части соблюдены положения части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и заявка по данному основанию отклонена не обоснованно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в связи с отклонением заявки ИП Зефирова Е.А. в виду непредставления информации о сроках и месте доставки товаров, но принимая во внимание, что заявителем не представлены конкретные характеристики поставляемых товаров котировочная комиссия отклонила заявку участника №2 обоснованно, соответственно, данный участник закупки подлежал отклонению от участия в запросе котировок и принятие мер по устранению нарушения не требуется.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ИП Зефирова Е.А. обоснованной в части.

  1. Признать в действиях котировочной комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашии нарушение части 7  статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                            принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).   

Связанные организации

Связанные организации не указаны