Решение №06-04/9655 Решение Управления по жалобам ООО «Коралл», ООО «Горизонт» и... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Коралл»,

ООО «Горизонт» и ИП Борисова Ю.Л.

 

Дело № 254-К-2014

г.Чебоксары

03 декабря 2014 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Горизонт» – «…», представителя по доверенности от 19.02.2014,

заказчика – ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» – «…», представителя по доверенности от 18.03.2014,

в отсутствии представителей заявителей – ИП Борисова Юрия Леонидовича и ООО «Коралл», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобы ООО «Коралл», ООО «Горизонт» и ИП Борисова Ю.Л. на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (изв. №0315100001014000421) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 24.11.2014 и 25.11.2014 поступили жалобы ООО «Коралл», ООО «Горизонт» и ИП Борисова Ю.Л. на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (изв. № 0315100001014000421) (далее – Электронный аукцион).

Из жалоб следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе комиссией принято решение отклонить заявки ООО «Коралл», ООО «Горизонт» и ИП Борисова Ю.Л. в связи с непредставлением всей необходимой информации о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты в помещениях.

ООО «Коралл», ООО «Горизонт» и ИП Борисов Ю.Л. не согласны с отказом по данному основанию, считают, что первые части их заявок полностью соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об Электронном аукционе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Горизонт»  поддержал доводы, изложенные в жалобе.

ООО «Коралл», ИП Борисов Ю.Л., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку представителей не обеспечили.

Представитель Заказчика считает принятые аукционной комиссией решения по отклонению заявок участников Электронного аукциона соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – Заказчик).

06.11.2014 20:46 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001014000421 о проведении Электронного аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 143 822,00 руб.

Одновременно на сайте размещена документация об Электронном аукционе, в состав которой входят документация, техническая часть и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 21.11.2014 заказчику поступило 8 заявок.

Комиссией установлено, что заявке ООО «Коралл» присвоен порядковый номер <...> , ООО «Горизонт» – 4. По основаниям, указанным в жалобе ИП Борисова Ю.Л., отклонены заявки №№ 2 и 7.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Электронном аукционе допущен только участник № 8. Участники №№ 2,4,7,9 не допущены к участию в Электронном аукционе.

Основанием для отказа участникам №№ 2 и 7 в допуске к участию в Электронном аукционе послужило несоответствие заявок требованиям пункта 26 раздела 1 документации об электронном аукционе, т.к. участники закупки в пунктах таблицы 4,5,7,8,10 не представили информацию о местонахожденияи производителя, в пункте 12 не указали производителя товара, а также участниками закупки не указаны места происхождения товаров при несоблюдении требований по указанию производителя товара.

Заявка № 4 (ООО «Горизонт») не допущена к участию в Электронном аукционе, т.к. участник закупки не представил информацию о местонахождении производителя или наименовании места происхождения товаров или наименовании производителей товаров в соответствии с требованиями пункта 26 раздела 1 документации об Электронном аукционе.

Участнику № 9 (ООО «Коралл») отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, т.к. обществом не указаны используемые расходные материалы в соответствии с требованиями, установленными в части 9.2 раздела II «наименование и описание объекта закупки и условия договора» документации об аукционе (мыло хозяйственное, мыло туалетное, одноразовые мусорные пакеты).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 26 Раздела 1 документации Электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

«- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара (ч. 11, п. 2 «Описание объекта закупки» Раздела II аукционной документации)  соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В наименовании места происхождение товара указывается в соответствии со ст.1516 Гражданского кодекса (полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами).

В наименовании производителя должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица (фамилия, имя,  отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения (для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара)».

Требования к используемым для уборки химическим средствам очистки, дезинфекции и полировки установлены пунктом 9.1 раздела 1 документации Электронного аукциона.

Требования к используемым для пополнения в туалетных комнатах и прочих помещениях расходным материалам установлены пунктом 9.2 раздела 1 документации Электронного аукциона.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контактной системе 12.11.2014 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Электронного аукциона и документацию об Электронном аукционе: пункт 9.1 раздела 1 документации Электронного аукциона изложен в новой редакции.

Установленные требования Заказчика в сроки, регламентированные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не обжалованы, а, следовательно, при подаче заявки участники закупки должны их соблюдать.

Таким образом, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявки №№ 2 и 7 в пунктах 4,5,7,8,10 не содержат адресов местонахождения производителей химических средств очистки, дезинфекции и полировки, а также расходных материалов для туалетных комнат. Пункт 12 не содержит информации о производителе средства для защиты текстильных поверхностей.

Первая часть заявки ООО «Коралл» не содержит информации о предполагаемых к использованию расходных материалах для пополнения в туалетных комнатах и прочих помещениях.

Первая часть заявки ООО «Горизонт» не содержит адресов местонахождения производителей химических средств очистки, дезинфекции и полировки, а также расходных материалов для туалетных комнат.

Таким образом, заявки ООО «Коралл», ООО «Горизонт» и ИП Борисова Ю.Л. не соответствовали требованиям, установленным документацией Электронного аукциона, и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонены комиссией Заказчика. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалобы ООО «Коралл», ООО «Горизонт» и ИП Борисова Ю.Л. являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Коралл» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.
  3. Признать жалобу ИП Борисова Ю.Л. необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»

Члены Комиссии                                                                           «…»

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны