Решение №06-04/9661 Решение Управления по жалобе ООО «Камелия» от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика администрации Красночетайского района Чувашской Республики

                                                                                                                    

Дело № 257-К-2013                                                                               г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря  2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 3 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и от 17.02.2014 №34 в составе:

при участии представителей:

«…»

Заявителя -Администрации Красночетайского района Чувашской Республики:

 

«…»

в отсутствии ООО «Камелия» извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Камелия» о нарушении Заказчиком – администрацией Красночетайского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.11.2014 обратилось ООО «Камелия»  с жалобой на положения документации об электронном аукционе № 0115300021814000033 на право заключить контракт на устройство водоснабжения ул.Придорожная с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики (далее – Электронный аукцион).

ООО «Камелия» считает, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе. Так, в позиции 126 Технического  задания «сведения о материалах» - Заказчик предъявляет  неопределенные требования  к материалам   не позволяющие  определить  однозначно наибольший и наименьший размер крупного заполнителя: наибольший  размер равен 20 мм, наименьший размер равен 20 мм.

Кроме того,  заявитель указывает  на не разъяснение  положений аукционной документации  по запросам от  19.11.2014 в 16:58 и 21.11.2014 10:40. В размещенных вкладках  предназначенных для    разъяснений  документации   информация отсутствует.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести  внеплановую проверку.

 Представители Заказчика нарушения Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признали, пояснили, что на все  поступившие запросы информации   даны разъяснения, в том числе   и   требований к материалам.

 Все разъяснения  через личный кабинет заказчика в установленный законодательством срок направлены  на электронную площадку.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку выступила администрация Красночетайского района Чувашской Республики, которым 13.11.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300021814000033 о проведении электронного аукциона на устройство водоснабжения ул.Придорожная с.Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 4764510,00  рублей.

         Аукцион проведен на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://www.etp.roseltorg.ru). 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком  в позиции 126  Технического задания  «Форма №2. Сведения о Материалах»  установлено  требование   к бетону В20:  Наименьший размер крупного заполнителя 20 мм и Наибольший размер  крупного  заполнителя 20 мм. в соответствии с  ГОСТ    26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Таким образом, согласно Техническому  заданию,  заказчику при выполнении работ  требуется  бетон класса В20  ГОСТ  26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

В соответствии  с нормативными значениями  показателя  по данному ГОСТу  наибольшему размеру  крупности  заполнителя  20 -соответствует  фракция крупного заполнителя 5(3), 10, св.10, 20.

Наличие  различных показателей  с неопределенным значением Комиссия считает  технической опиской.

Ссылка  Заказчика  на соответствие  материала требованиям ГОСТ позволяет  участникам  закупки  идентифицировать   необходимый  для использования при проведении  работ  товар. 

          При этом, Комиссией установлено что запросов  по разъяснению  аукционной документации  по позиции 126 от  возможных участников не поступало.

Таким образом,  признавая        указание различных значений показателей с одним и тем же значением технической ошибкой, Комиссия  в действиях Заказчика  нарушения  Закона о контрактной системе не усматривает .

В рассмотрении дела  представителями заказчика представлены распечатки  с личного кабинета Заказчика, подтверждающие наличие на    Единой электронной площадке информации о направленных запросах   предполагаемых участников от  19.11.2014  16:58, 21.11.2014 10:40, 24.11.2014 11:40, 26.11.2014 9:29, 26.11.2014 17:22, а также о данных разъяснениях на запросы от  21.11.2014 15:14;   24.11. 2014 16:41;  26.11.2014 9:23 с приложением  текста разъяснения.

В связи с тем, что Чувашское УФАС России не наделено  функциями по рассмотрению жалоб на действия электронной торговой площадки, Комиссия

Оставляет данное без рассмотрения.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Камелия» необоснованной в связи с отсутствием в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 1 44-ФЗ «0 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Камелия» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                    «…»                                        

 

Члены Комиссии                                    «…»   

 

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                            принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны