Решение №06-04/9662 Решение Управления по жалобе ООО «Квест» от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика администрации Красночетайского района Чувашской Республики

                                                                                                                    

Дело № 258-К-2014                                                                               г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря  2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 3 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и от 17.02.2014 №34 в составе:

«…»

при участии представителей:

«…»

заявителя – ООО «Квест»:

 

«…»

Администрации Красночетайского района Чувашской Республики:

 

«…»

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квест» о нарушении Заказчиком – администрацией Красночетайского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.11.2014 обратилось ООО «Квест»  с жалобой на положения документации об электронном аукционе на строительство детского сада на 160 мест в с. Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики (изв. №0115300021814000034) (далее – Электронный аукцион).

ООО «Квест» считает, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе. Так, в пункте 28 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком не указаны конкретные требования  к содержанию и составу первых частей заявок.

Одновременно в  пункте 13.4 документации об аукционе и пункте 5 раздела 28 Информационной карты документации об аукционе установлены излишние требования в части представления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ, или копий этих документов (подпункт 5 пункта 13.4 аукционной документации, подпункт 5 пункта 5 раздела 28 Информационной карты); декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (подпункт 7 пункта 13.4 аукционной документации, подпункт 7 пункта 5 раздела 28 Информационной карты).

Кроме того, на странице 50 аукционной документации в описательной части системы отопления в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком используется товарный знак при обозначении   регистров из полиэтиленовых труб PE-Xc с антидиффузной  защитой, без обязательного указания "или эквивалент".

Также, по мнению  ООО «Квест» Заказчиком  при описании технических характеристик  по позициям 18,54,55,139,153  Раздела «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции»  приводятся ссылки на ГОСТы, которые утратили  силу и не применяются на территории  Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, заявитель просит устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представители Заказчика нарушения Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признали, отметили, что данный аукцион размещен повторно.  На основании ранее выданного предписания об устранении  нарушений   в документацию внесены изменения.

 Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку выступила администрация Красночетайского района Чувашской Республики, которым 14.11.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300021814000034 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство детского сада на 160 мест в с. Красные Четаи Красночетайского района Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 97146470,00 рублей.

         Аукцион проведен на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://www.etp.roseltorg.ru). 

1. По правилам пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар  должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Во исполнение указанной нормы в разделе 28 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки, предусмотренные пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из пояснения  заявителя  в общей части аукционной документации указаны  все требования Закона к содержанию и составу первых частей заявок, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе без учета конкретного объекта закупки.

При этом, как установлено  Комиссией,   Информационная карта конкретизирует   перечень  требований относительно  объявленного  предмета закупки, что отвечает требованиям пункта  2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2  части 1  статьи 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией,  указанной в извещении о проведении такого аукциона,  должна содержать требования к содержанию,  составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3  -  6  статьи 66  настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований,  влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно  Инструкции  по заполнению  заявки на  участие в электронном аукционе вторая  часть  заявки  на участие  в аукционе  должна содержать  документы и сведения,  предусмотренные  пунктом 28 Информационной карты.

Однако, как установлено Комиссией Чувашского УФАС России,   пункт 28 Информационной  карты электронного аукциона  излишних требований в части представления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ, или копий этих документов (подпункт 5 пункта 13.4 аукционной документации, подпункт 5 пункта 5 раздела 28 Информационной карты); декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (подпункт 7 пункта 13.4 аукционной документации, подпункт 7 пункта 5 раздела 28 Информационной карты) не содержит. Таким образом, заявление  ООО «Квест» о нарушении  Заказчиком требований  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи  с  установлением в аукционной документации  излишних требований ко второй части  заявки Комиссия Чувашского УФАС  России  признает  несостоятельным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком  на странице 50  при общем описании  системы отопления  и конструкции пола  указал на необходимость использования   регистров  из полиэтиленовых труб RE-Xc  с антидиффузной защитой без использования слова «эквивалент».

Доказательств, свидетельствующих о том,  что RE-Xc  является товарным знаком или торговой маркой Заявителем  не представлено.

При этом, при  поиске  в сведениях о товарных знаках (знаках обслуживания), зарегистрированных в Российской Федерации  и международных товарных знаков,    Комиссия  Чувашского УФАС России наличие зарегистрированного товарного знака, торговой марки с данным буквенным  обозначением не установила. 

Как следует из информации размещенной  в информационной сети «Интернет»,  маркировка  RE-Xc  является условным  обозначением и указывает на тип материала из которого сделаны трубы –сшитый полиэтилен и технологию производства   (изготавливается радиационным способом, при котором коэффициент сшивки составляет 60% ).

Сшитый полиэтилен – это современный и оптимальный материал труб для устройства систем водоснабжения горячей/холодной питьевой водой, отопления и водяного теплого пола. 

Следовательно, указываемое Заявителем нарушение  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в данной части аукционной документации,  Комиссией также  не установлено.

 Довод заявителя об использовании в Техническом  задании ссылок  на ГОСТы,   которые   утратили     силу   и  не  применяются   на   территории 

 

Российской Федерации Комиссия  признает несостоятельным, так как из содержания  указанной нормативной документации данного не следует.

Согласно   сведениям,  размещенным  в  сети «Интернет»  на сайте vsegost.com/catalog,  ГОСТы на которые  ссылается Заказчик используемые  в позициях 18,54,55,139,153  Раздела «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции»:  ГОСТ Р МЭК 60065-2002 «Аудио-, видео- и аналогичная электронная аппаратура. Требования безопасности»,  ГОСТ 6527-68 «Концы муфтовые с трубной  цилиндрической резьбой», ГОСТ 17473-80 «Винты  с полукруглой головкой классов  точности А и В. Конструкция и размеры»,  ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия»,  ГОСТ 20799-88 «Масла индустриальные.Технические условия» являются  действующими. 

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Квест» необоснованной в связи с отсутствием в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 1 44-ФЗ «0 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Квест» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии     «…»                                                           

 

Члены Комиссии                                    «…»                                       

 

 

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                            принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).   

Связанные организации

Связанные организации не указаны