Решение №06-04/9664 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ Упрдор «Вол... от 3 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мордовдорстрой»
Дело № 262-К-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:
<…>
при участии представителей:
заявителя – <…>
заказчика - <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мордовдорстрой» (далее - ООО «Мордовдорстрой», Заявитель, Общество) о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратились ООО «Мордовдорстрой» с жалобами на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 272+000 - км 279+000 в Республике Мордовия (I этап, автомобильная дорога) (изв. №0315100000315000118).
ООО «Мордовдорстрой» в жалобе сообщено о том, что обществом подана заявка на участие в открытом конкурсе. При подведении итогов, рассмотренных конкурсных материалов участников закупки, конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявок участников закупки по показателям нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в частности по опыту участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема и обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ.
Кроме того, ООО «Мордовдорстрой» в жалобе указывает на то, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок порядок оценки заявок на участие в конкурсе не отражен.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
14.09.2015 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000315000118 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 272+000 - км 279+000 в Республике Мордовия (I этап, автомобильная дорога), с начальной (максимальной) ценой контракта 285 257 490,00 руб. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 25.09.2015 вносились изменения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 16.10.2015 №ПРО1 на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки и по результатам рассмотрения и оценки заявок, заявка участника №3 (ООО «Магистраль») признана победителем.
- Довод жалобы ООО «Мордовдорстрой» о не присвоении конкурсной комиссией баллов по показателям нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в частности опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема и обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, Комиссией Чувашского УФАС России не рассматривается в силу следующего.
В силу части 12 статьи 99 и части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе на соответствие критериям оценки заявок контрольным органом не осуществляется. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по вышеуказанному основанию ООО «Мордовдорстрой» по существу.
- По доводу ООО «Мордовдорстрой» о не отражении в протоколе рассмотрения и оценки заявок порядка оценки заявок на участие в конкурсе Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 2 и 3 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем её размещения в единой информационной системе и информация, предусмотренная данным законом должна строиться на принципах открытости и прозрачности, быть полной и достоверной.
При изучении протокола Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в протоколе от 16.10.2015 приложен лишь расчет итогового рейтинга, согласно которому ООО «Мордовдорстрой» присвоено 95,74 балла, ООО «СК «Трансмагистраль» - 96,50 баллов, ООО «Магистраль» - 96,94 балла.
В частности, в протоколе указан только результат оценки – выставленные баллы и не отражен порядок оценки – не указано какая конкретно информация, сведения, данные, показатели, указанные в заявках участников, послужили основанием для выставления тех или иных баллов по неценовому критерию.
Таким образом, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в не отражении в протоколе оценки заявок на участие в открытом конкурсе при оформлении протокола рассмотрения и оценки заявок нарушают пункт 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мордовдорстрой» обоснованной.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для устранения нарушений пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать конкурсной комиссии заказчика - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Мордовдорстрой» обоснованной.
- На основании части 6 статьи 106 и части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по показателям нестоимостного критерия оценки заявок оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям могут быть обжалованы участником закупки в судебном порядке.
- Признать в действиях конкурсной комиссии - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 272+000 - км 279+000 в Республике Мордовия (I этап, автомобильная дорога) (изв. №0315100000315000118).
- Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушения пункта 5 части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 272+000 - км 279+000 в Республике Мордовия (I этап, автомобильная дорога) (изв. №0315100000315000118).
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Исх. от 02.10.2015 №06-04/9665
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дело №262-К-2015
02 ноября 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:
<…>
на основании решения от 28 октября 2015 года о признании в действиях конкурсной комиссии - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства» нарушений пункта 5 части 10 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов км 272+000 - км 279+000 в Республике Мордовия (I этап, автомобильная дорога) (изв. №0315100000315000118) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" в срок до 12 ноября 2015 года устранить указанное нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:
1.1. Отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.03.2015.
1.2. Разместить протокол рассмотрения и оценки заявок в единой информационной системе в соответствии с информацией и сведениями, предусмотренными статьей 53 Закона о контрактной системе.
1.3. Продолжить процедуру осуществления закупки.
2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 13 ноября 2015.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>