Решение №06-04/9666 Решение и предписание Управления в отношении администрации М... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 261-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройэлемент»

 

Дело № 261-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от уполномоченного органа – <…>

от заказчика – <…>

от заявителя: <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройЭлемент» (далее – ООО «Стройэлемент») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту плотины на р. Сундырка у д. Сутчево Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (изв. № 0115300023815000063) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.10.2015 обратилось ООО «Стройэлемент» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту плотины на р. Сундырка у д. Сутчево Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (изв. № 0115300023815000063).

ООО «Стройэлемент» (участник №3) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе по указанному Комиссией основанию не представления конкретных показателей характеристик товара по позициям 6, 8, 13, 14 Технического задания аукционной документации.

На основании вышеизложенного ООО «Стройэлемент» просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и повторно провести аукцион.

Представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является администрация Сутчевского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

05.10.2015 16:23 на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом - администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики размещено извещение № 0115300023815000063 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины на р. Сундырка у д. Сутчево Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 806 056,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2015 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №3 (ООО «Стройэлемент») к участию в электронном аукционе не допущена.

Основанием для отказа ООО «Стройэлемент» (заявка № 3) в допуске к участию в Электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с не представлением конкретных показателей характеристик товара по позициям 6, 8, 13, 14 Технического задания аукционной документации.. Отсутствие данных характеристик нарушает требования пункта 19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 10 «Информационная карта аукциона» и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнении работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО «Стройэлемент» (участник №3) в первой части заявки выразило согласие выполнить работы в соответствии с условиями документации и представило перечень материалов для использования или выполнения работ с указанием конкретных показателей товара и их значений.

  1. Участник №3 (ООО «Стройэлемент») отклонен  по позиции 6 по основанию не указания вида растворителя и его % от массы мастики, как не соответствующая требованиям технического задания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Позиция 6 аукционной документации предусматривает для выполнения работ битумно-полимерную обмазочную гидроизоляционную мастику, с установленными к ней требованиями, а также рекомендациями, в части разбавления мастики растворителем (толуолом или уайт-спиритом или бензином или нефрасом марки С).

ООО «Стройэлемент» в своей заявке по позиции 6 предложило мастику, при этом не конкретизировало технические характеристики растворителя.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что требования к растворителю, как к отдельной товарной позиции Заказчиком не сформированы и, соответственно, отклонение по данному основанию не отвечает требованиям положений пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия аукционной комиссии по отклонению ООО «Стройэлемент» (заявка №3) по данной позиции Комиссия признаёт неправомерными.

  1. Позицией 8 установлены требования к кольцам стеновым, в частности к весу колец установлено значение 600-650 кг.

ООО «Стройэлемент» в заявке указало вес кольца стенового – 600 кг.

Предложенное ООО «Стройэлемент» значение показателя по весу показателя входит в требуемый диапазон значений по нижнему пределу.

Следовательно, по данной позиции заявка №3 (ООО «Стройэлемент») отклонена аукционной комиссией необоснованно.

  1. Позиция 13 предусматривает «Природный песок» с установленными требованиями к группе песка – крупный или средний и к значению показателя «Модуль крупности» - Мк – 2,1 -3,3 или 1,8 – 2,5, соответственно.

Основанием для отклонения ООО «Стройэлемент» по данной позиции, является непредставление конкретных показателей по показателю «Модуль крупности».

ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» предусматривает разделение песка на группы по крупности в зависимости от зернового состава: класс II - повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

Согласно ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице:

Группы песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

" 3,0 до 3,5

Крупный

" 2,5 " 3,0

Средний

" 2,0 " 2,5

Мелкий

" 1,5 " 2,0

Очень

" 1,0 " 1,5

Тонкий

" 0,7 " 1,0

Очень тонкий

До 0,7

Участник №3 (ООО «Стройэлемент») предложил  песок средней группы с модулем крупности Мк – свыше 2,0 до 2,5, т.е. в пределах верхних и нижних  нормативных значений, установленных ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Следовательно, ООО «Стройэлемент» соблюдены требования по показателю «Модуль крупности Мк», установленный документацией об аукционе, соответственно, отклонение аукционной комиссией по данной позиции является необоснованным.

  1. Позицией 14 Требований установлены требования к составу глубокого проникновения, в частности к марке цементно-песчаных штукатурных слоев – не менее М150.

В заявке ООО «Стройэлемент» по данной позиции указано, что состав глубокого проникновения «Пенетрон» применяется для гидроизоляции толщи бетонных, железо-бетонных конструкций и цементно-песчаных штукатурных слоев марки не менее М150.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что требование к марке цементно-песчаных штукатурных слоев не менее М150 является требованием не к составу глубокого проникновения, а к поверхностям сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

Следовательно, по данной позиции заявка №3 (ООО «Стройэлемент») также отклонена необоснованно.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку участника №3 (ООО «Стройэлемент») от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2015, что нарушает требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу ООО «Стройэлемент» обоснованной.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройэлемент» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения частей 1 и 2 статьи 33 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины на р. Сундырка у д. Сутчево Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (изв. № 0115300023815000063).
  3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины на р. Сундырка у д. Сутчево Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (изв. № 0115300023815000063).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

                                                                                                            

                                                                                                                        <…>

 

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. от 02.10.2015 №06-04/9685

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №261-К-2015

 

02 ноября 2015 года                                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.120.2014 №339 в составе:

<…>

 

на основании решения от 28 октября 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины на р. Сундырка у д. Сутчево Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (изв. № 0115300023815000063) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                              

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Уполномоченного органа – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 16 ноября 2015 года устранить нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту плотины на р. Сундырка у д. Сутчево Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (изв. № 0115300023815000063)  путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015 №0115300023815000063-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.10.2015 №0115300023815000063-2 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки (www.sberbank-ast.ru) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

 - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015 №0115300023815000063-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.10.2015 №0115300023815000063-2;

 - назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций  по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02 октября 2015 г по делу № 261-К-2015.

              2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 17 ноября 2015 г.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны