Решение №06-04/9674 Решение Управления по жалобе КОГП «Вятавтодор» от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

КОГП «Вятавтодор»

 

Дело № 284-К-2016                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог  «Прикамье» Федерального дорожного агентства» –<…>

в отсутствие заявителя – Кировского областного государственного предприятия  «Вятские автомобильные дороги», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу Кировского областного государственного предприятия  «Вятские автомобильные дороги» (далее – КОГП «Вятавтодор») на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на ней. Автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь в границах Кировской области и Пермского края (кадастровые номера объектов недвижимости 43:00:000000:1327, 43:30:000000:1007, 43:00:000000:1338, 59:33:2600101:356, 59:21:0000000:1330) (изв. № 0315100000316000091),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.12.2016 обратилось КОГП «Вятавтодор» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на ней. Автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь в границах Кировской области и Пермского края (кадастровые номера объектов недвижимости 43:00:000000:1327, 43:30:000000:1007, 43:00:000000:1338, 59:33:2600101:356, 59:21:0000000:1330) (изв. № 0315100000316000091) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе КОГП «Вятавтодор» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией заказчика принято решение отклонить заявку участника №4 (КОГП «Вятавтодор»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации. В нарушение требований                 п. 4.1.2 документации об аукционе в электронной форме и инструкции по заполнению заявок по позиции 20.7 участником закупки в первой части заявки указано несоответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме значение по показателю «Абсолютное отклонение содержание битума в смеси от проектного».

КОГП «Вятавтодор» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в его заявке соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, КОГП «Вятавтодор» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении нарушения.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, указали, что заявка КОГП «Вятавтодор» отклонена правомерно, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.11.2016 в 13 час. 46 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000316000091 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на ней. Автомобильная дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь в границах Кировской области и Пермского края (кадастровые номера объектов недвижимости 43:00:000000:1327, 43:30:000000:1007, 43:00:000000:1338, 59:33:2600101:356, 59:21:0000000:1330), с начальной (максимальной) ценой контракта 633 418 697, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016  на участие в аукционе поступило 4 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №4 (КОГП «Вятавтодор») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации. В нарушение требований                 п. 4.1.2 документации об аукционе в электронной форме и инструкции по заполнению заявок по позиции 20.7 участником закупки в первой части заявки указано несоответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме значение по показателю «Абсолютное отклонение содержание битума в смеси от проектного».

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 20 раздела X Информационной карты аукционной документации.

Приложением №3 к аукционной документации предусмотрена таблица «Требования к материалам, используемым для выполнения работ по содержанию» (далее - Таблица).

Позицией 20.7 указанной Таблицы заказчиком установлено требование к показателю «Абсолютное отклонение содержания битума в смеси от проектного» со значением – не более ±0,5 % по массе.

Участник закупки под №4 (КОГП «Вятавтодор») по позиции 20.7 по показателю «Абсолютное отклонение содержания битума в смеси от проектного» указал значение – 0,5 % по массе.

Инструкцией аукционной документации установлено, что если в Приложении №3  к документации об аукционе, показатель содержит несколько значений, и при их перечислении используются слова «или», «либо», или символ «;», это означает, что участнику закупки надлежит указать одно конкретное  значение такого показателя. Иные слова и символы изменению не подлежат. 

Вместе с тем, технические требования к смеси асфальтобетонной регламентированы ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Пунктом 4.1.19 указанного ГОСТ, установлено, что смеси должны быть однородными. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не должно превышать ±0,5 % по массе.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Таким образом, участник №4 (КОГП «Вятавтодор»), предоставил характеристику товара со значением не соответствующим требованиям аукционной документации, тем самым не выполнил требований заказчика, соответственно, его заявка на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.  

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «КОГП «Вятавтодор»» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу КОГП «Вятавтодор» необоснованной.

          

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                              <…>

 

                                                                                                                                                                                                                                                        <…>

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны