Решение №06-04/9694 Решение Управления по жалобам ООО «Строймонтаж» и ООО «Строй... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Строймонтаж» и ООО «Стройтехгрупп»

 

Дело № 260-К-2015                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

при участии представителей:

от уполномоченного органа Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом – <…….>

от заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» – <…….>

в отсутствие представителя ООО «Строймонтаж», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствие представителя ООО «ООО «Стройтехгрупп», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Стройтехгрупп» о нарушении заказчиком Муниципальным бюджетным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратились ООО «Строймонтаж» и ООО «Стройтехгрупп»  с жалобами на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса "Амазония" г. Чебоксары (1 очередь-строительство автодороги ул. Афанасьева-дамба) (изв.№ 0115300020015001316).

ООО «Строймонтаж» в своей жалобе указывает, что при осуществлении данной закупки заказчиком не размещена проектно-сметная документация, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в конкурсе, а также отсутствуют сведения об осуществлении государственной экспертизы проектно-сметной документации.

Кроме того, заявитель отмечает, что материалы, используемые при выполнении работ, в конкурсной документации отсутствуют. Также, в документации отсутствуют документы, подтверждающие правомерность проведения данных работ.

В жалобе ООО «Стройтехгрупп» сообщает, что положения конкурсной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в проекте контракта не установлен размер штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту для тех случает, когда цена контракта составит менее 3 миллионов рублей;

-  заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим;

- срок действия контракта необоснованно завышен на срок оплаты работы по контракту и соответственно является обременительным для участников закупки, так как для обеспечения исполнения контракта требуется банковская гарантия с более длительным сроком;

- указание в конкурсной документации на соответствие товара ТУ, что является нарушением Закона о контрактной системе;

- в конкурсной документации отсутствует информация о не применении обеспечения исполнения контракта к участнику закупки, с которым заключается контракта, являющегося государственным или муниципальным казенным учреждением.

На основании вышеизложенного, Заявители просят признать в действиях заказчика нарушение законодательства о контрактной системе и выдать предписание об устранении в конкурсной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и полагают, что конкурсная  документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Уполномоченный орган) 30.09.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300020015001316 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса "Амазония" г. Чебоксары (1 очередь-строительство автодороги ул. Афанасьева-дамба), с начальной (максимальной) ценой контракта 104 954 260,00 руб.   

По доводу заявителя о неразмещении проектно-сметной документации в составе конкурсной документации, Комиссия установила следующее.

Из проекта контракта следует, что работы выполняются в соответствии с техническим заданием.

Разделом 1 Технического задания конкурсной документации заказчиком приведена таблица с объёмами и видами работ, подлежащими выполнению.

Комиссия, изучив документацию, считает, что Техническое задание конкурсной документации содержит полное и подробное перечисление видов работ, их объемы и виды применяемых материалов. Таким образом, в конкурсной документации представлена вся необходимая информация для оценки участниками конкурса своих возможностей и подготовки конкурсной заявки.

Наряду с этим, любой участник вправе обратиться за разъяснениями положений конкурсной документации.

Заявление об отсутствии в конкурсной документации информации о проведении государственной экспертизы проектно-сметной документации, Законом о контрактной системе не установлено.

Кроме того, при осуществлении закупки путем открытого конкурса Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательного требования к установлению в конкурсной документации требований к материалам, используемым при выполнении работ.

По доводу жалобы ООО «Строймонтаж» об отсутствии в конкурсной документации документов, подтверждающих правомерность проведения данных работ, Комиссия отмечает, что заявителем не указаны какие именно документы должны быть приложены к конкурсной документации, подтверждающие правомерность требования выполняемых определенных конкурсной документацией работ.

Кроме того, рассматриваемая закупка на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Этническая Чувашия" Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса "Амазония" г. Чебоксары (1 очередь-строительство автодороги ул. Афанасьева-дамба)  осуществляется в соответствии с планом - графиком, размещенном на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком таких обязательств, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Порядок расчета пеней и штрафов предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" ) (далее – Правила).

Согласно пункту 5 указанного Правила, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно извещению №0115300020015001316 начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 954 260,00 рублей.

Ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотрена разделом 7 проекта контракта.

Так, пунктом 7.3. проекта контракта Заказчик выплачивает Подрядчику штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, в размере:

1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В связи с тем, что размер штрафа зависит от цены контракта, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 954 260,00 руб. и цена в результате торгов не может быть снижена более чем на 95 %,, не установление в проекте контракта условие об ответственности заказчика в виде уплаты штрафа в размере 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, не нарушает требования Закона о контрактной системе и Правил.

С учетом вышеназванных положений Закона о контрактной системе, Комиссия в части не установления размеров штрафов в проекте контракта нарушения законодательства о контрактной системе не усмотрела.

Аналогичные требования, не противоречащие Закону о контрактной системе, установлены Заказчиком в пункте 7.5. проекта контракта.

Довод жалобы ООО «Стройтехгрупп» о необоснованно завышенном сроке действия контракта, Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным, в силу следующего.

В соответствии с положениями пунктов 1,4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Таким образом, положениями указанной статьи установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. При этом положениями пункта 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Положениями Закона о контрактной системе не установлено каких-либо императивных норм, определяющих срок действия контракта или предельный срок действия контракта. Следовательно, сроки действия контрактов могут определяться заказчиком самостоятельно, как стороной договора, определяющей условия контракта.

Довод ООО «Стройтехгрупп»  о том, что заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим, Комиссия Чувашского УФАС также признает необоснованным, в силу следующего.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Других оснований для применения специального налогового режима Закон о контрактной системе не содержит.

По доводу жалобы ООО «Стройтехгрупп» об указании  в конкурсной документации на соответствие товара ТУ, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 2.114-95 «Единая система конструкторской документации. Технические условия», технические условия (ТУ) является техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

Пункт 3 Раздела 1 Технического задания конкурсной документации содержит следующее положение: «Материалы выбираются с согласованием у Заказчика, при этом все материалы должны соответствовать СНиП, СанПиН, ГОСТ, ОСТ, ТУ РФ, требованиям безопасности, пожарной безопасности, в случае если к используемым материалам предъявляются такие требования в соответствии с нормативными актами РФ».

Таким образом, упоминание в условиях конкурсной документации о соответствии поставляемых товаров ТУ является возможным, так как заказчик не ограничивает поставщика в выборе изготовителей товаров.

Наряду с этим, довод Заявителя об отсутствии информации по не применению обеспечения исполнения контракта к участнику закупки, с которым заключается контракт, являющегося государственным или муниципальным казенным учреждением, Комиссия признает несостоятельным, поскольку данное требование установлено заказчиком в пункте 3.8.4. Конкурсной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Стройтехгрупп» являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…….>

Члены Комиссии                                                                                                  <…….>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны