Решение №06-04/9696 Решение Управления по жалобе ООО «Чешская деревня» от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

 

Дело № 259-К-2014                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 22.10.2014 №272 в составе:

<…>;

при участии представителей:

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Чешская деревня»:

<…>;

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

<…>;

Заказчика – Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики:

<…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чешская деревня» о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии обратилось общество с ограниченной ответственностью «Чешская деревня» (далее – ООО «Чешская деревня», общество, Заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба по конкурентной политике и тарифам, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – газоснабжение этнокомплекса «Амазония», г. Чебоксары (изв. №0115200001114004182).

ООО «Чешская деревня» считает неправомерным отказ аукционной комиссии в допуске его к участию в аукционе в электронной форме по причине непредставления конкретных показателей товаров. Общество в заявке выразило согласие выполнить работы и поставить в ходе выполнения работ товары с товарными знаками, прямо поименованными в документации об аукционе (проектно-сметная документация). При этом указание конкретных показателей товаров не представлялось возможным в связи с несообщением мощности котельной.

Кроме того, Техническое задание документации об аукционе составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе. Заказчик для данной закупки должен был установить технические характеристики к блочно-модульной котельной, а также к ее комплектности, а не к комплектующим материалам блочно-модульных котельных. Следует отметить, что в локальной смете №6-2 «Монтаж блочно-модульных котельных в комплекте с дымовой трубой» указана блочно-модульная котельная производства ОАО «Сельский комфорт», а в проектно-сметной документации перечисляются котлы, газовые горелки с указанием на товарные знаки, что может ограничивать конкуренцию.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства о контрактной системе и внести изменения в аукционную документацию.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка общества отклонена обоснованно, поскольку участником закупки не представлены конкретные показатели предполагаемых для использования товаров.

С учетом указанного, представители Уполномоченного органа и Заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком объявленных работ выступило Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 27.09.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001114004182 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики – газоснабжение этнокомплекса «Амазония», г. Чебоксары с начальной (максимальной) ценой контракта 92 538 170,00 руб. 31.10.2014 в аукционную документацию вносились изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.11.2014г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику под №3 (ООО «Чешская деревня»).

Основанием для отказа участнику №3 (ООО «Чешская деревня») в допуске к участию в электронном аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 26 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе, т.к. участник №3 в заявке не указал конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не  допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пункту 26 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки должна содержать:

- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Изучив первую часть заявки ООО "Чешская деревня", Комиссия установила, что Заявителем при подаче первой части заявки на участие в аукционе было дано только согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных указанной документацией аукциона, без представления конкретных показателей, предлагаемых для использования товаров.

Таким образом, заявка ООО «Чешская деревня» не соответствовала требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и, следовательно, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией Уполномоченного органа. 

Довод ООО «Чешская деревня» о том, что в заявке не указана мощность котельной Комиссия признает необоснованным, поскольку в пунктах 89, 90 Технического задания мощности котлов указаны (не менее 2800 кВт и от 2000 кВт).

Довод Заявителя о несоответствии Технического задания требованиям законодательства о контрактной системе в связи с ограничением участников закупки, Комиссией не рассматривается, поскольку главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, подача жалобы участником закупки на положения документации осуществляется до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из материалов дела усматривается, что первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией 21.11.2014, а жалоба ООО «Чешская деревня» в Чувашское УФАС России поступила 25.11.2014, т.е. после истечения срока, установленного для обжалования.

По истечении сроков, указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование данных действий (бездействия) заказчика может осуществляться только в судебном порядке.

Учитывая данное обстоятельство, довод заявителя в части несоответствия положений документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Чешская деревня», в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа и Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия не установила.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Чешская деревня» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

                                                                                                                          <…>

Примечание:     Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                         может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                            принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).   

Связанные организации

Связанные организации не указаны