Решение №06-04/97 Решение Управления по жалобе ООО «Статус» от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                       Дело № 50-ЗП-2016

10 января 2017

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Статус» - <…>

заинтересованного лица -  общества с ограниченной ответственностью «Лайнер - Тур» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Статус» на положения документации о закупке заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии (№ изв. 31604508326), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.12.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Статус» (далее – ООО «Статус», Общество, заявитель) с жалобой на положения документации о закупке заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии (№ изв. 31604508326) (далее – Запрос котировок).

ООО «Статус» в своей жалобе сообщает, что положения документации о закупке не соответствуют требованиям Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по следующим основаниям:

- в нарушение требований законодательства о закупках документация, объявленной закупки не содержит требования к участникам закупки по наличию лицензии в области пожарной безопасности;

- отсутствует конкретизация по количеству обслуживаемой территории, сантехнических приборов, количеству батарей;

- заказчиком не конкретизирована сумма на закупку материалов;

- заказчик в проекте договора описывает, что экспертиза поставленных услуг, будет производиться самостоятельно либо с привлечением профессионального эксперта, при этом осуществление данной процедуры Положением о закупке не предусмотрено.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика нарушения требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии не признали, просили признать жалобу ООО «Статус» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов  и процедуры заключения договора установлен  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организация закупочной деятельности Заказчика определяется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вторая  городская больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).

Согласно Положению о закупке под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен и победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке  товаров, работ, услуг  отдельными видами  юридических лиц на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики 16.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии (изв. 31604508326) и документация о закупке.

Довод заявителя о том, что в нарушение требований законодательства о закупках документация, объявленной закупки не содержит требования к участникам закупки по наличию лицензии в области пожарной безопасности, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Подпунктом 1 пункта 11.1 Положения о закупке установлено, что при закупке товаров, работ, услуг устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки: соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии, свидетельства, допуска СРО и т.д.).

В соответствии с пунктом 11.4 Положения в заявке на участие в закупке декларируется соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным в подпунктах 2 и 3 пункта 11.1 Положения о закупках, а также заявка должна содержать сведения о соответствии участника закупки требованиям подпунктов 1 и 4 пункта 11.1, пунктов 11.2 и 11.3 Положения о закупках в случае, если предусмотрено документацией о закупке.

Таким образом, пунктом 11.1 Положения о закупке заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе требование по наличию лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, пунктом 11.4 Положения о закупке определено, что участникам закупки достаточно представить декларацию о его соответствии требованиям, установленным документацией о закупке.

Приложением №1 к техническому заданию определен перечень работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии.

Указанным перечнем предусмотрено осуществление следующих видов работ:

- планово–предупредительные осмотры (обследования) зданий, его конструкций, инженерных систем, оборудования и территории;

- наладка инженерного оборудования здания;

- подготовка зданий и инженерных систем к сезонным условиям эксплуатации;

- выполнение работ по устранению аварийных ситуаций, по результатам осмотров (обследований).

Таким образом, поименованные виды работ не связаны с пожарно-охранной деятельностью, соответственно требование по наличию лицензии в области пожарной безопасности у участников закупки   не требуется.

Учитывая данные обстоятельства, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя об отсутствии в описании объекта закупки конкретизации по количеству обслуживаемой территории, сантехнических приборов, количеству батарей, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 1.2 технического задания документации о закупке определено место оказания услуг: объекты БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии:

- г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 53;

- г.Чебоксары, ул. Гагарина. д. 51;

- г.Чебоксары, ул. 50 лет Октября, д.21;

- г.Чебоксары, ул. Текстильщиков, д. 14а;

- г. Чебоксары, п. Восточный, д. 18.

Общая площадь обслуживания 16 235,80 м2. Количество обслуживаемых зданий 13.

При этом, конкретная площадь по каждому зданию указывается заказчиком при заключении договора с победителем закупки в приложении №2 к договору «Расчет себестоимости на оказание услуг по техническому обслуживанию  зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии».

Принимая во внимание обстоятельство об указании заказчиком общей площади обслуживания, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Перечисленные в техническом задании виды работ включены в обобщенное наименование закупки, которой предусмотрен комплекс различных работ.

Все определенные техническим заданием виды и наименования работ связаны с потребностями заказчика, и относятся к подрядным работам, из содержания которых можно сделать однозначный вывод о поручаемой подрядчику работе.

Заказчик законодательно не ограничен в определении видов и объемов работ, поскольку целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридического лица в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

 Довод заявителя о том, что заказчиком не обозначен размер средств на закупку материалов, используемых при выполнении работ, Комиссия признает несостоятельным, поскольку заказчик определил, что в цену товара входит, в том числе стоимость материалов, необходимых для выполнения работ.

Довод заявителя о том, что осуществление экспертизы поставленных услуг Положением о закупке не предусмотрено, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Учитывая изложенное, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ООО «Статус» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Статус» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

                                                                                                  <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны