Решение №06-04/9701 Решение Управления по жалобе ИП Майорова от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП Майорова И.В.  

 

 

Дело № 255-К-2014

г.Чебоксары

04 декабря 2014 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 декабря 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«…»

в присутствии представителя заказчика – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – «…», представителя по доверенности от 05.05.2014,

в отсутствие представителей заявителя – ИП Майорова И.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП Майорова И.В. на действия аукционной комиссии администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство многоквартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, с последующей регистрацией в муниципальную собственность (изв. № 0115300023814000357) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 26.11.2014 поступила жалоба ИП Майорова И.В. на действия аукционной комиссии администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство многоквартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, с последующей регистрацией в муниципальную собственность (изв. № 0115300023814000357) (далее – Электронный аукцион).

ИП Майоров И.В. в жалобе указывает, что им подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ИП Майорова И.В., в связи с предоставлением недостоверной информации и предоставлением информации, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ИП Майоров И.В.  не согласен с таким отказом, считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не признал нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Электронного аукциона, просил признать жалобу ИП Майорова И.В. необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее – Заказчик; администрация).

31.10.2014 15:20 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300023814000357 о проведении Электронного аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 958 930,80 руб.

Одновременно на сайте размещена документация об Электронном аукционе, в состав которой входят документация, техническая часть и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Перечень и требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  материалов, применяемых при выполнении работ по строительству многоквартирного жилого дома, сформулированы в разделе III документации об Электронном аукционе (далее – Перечень).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе  № 1 от 20.11.2014 заказчику поступило 4 заявки.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявке ИП Майорова И.В. присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок участник № 1 (ИП Майоров И.В.) к участию в Электронном аукционе не допущен.

В качестве основания для отказа ИП Майорову И.В. в допуске к участию в Электронном аукционе указано следующее: «в позиции 5 «Готовая бетонная смесь» производителем указывает «ЗАО «Завод ЖБИ-100» 656922, г. Барнаул, проспект Энергетиков, д. 37А». Согласно ГОСТ 7473-2010 «При поставке бетонной смеси допустимое отклонение значений средней плотности, расслаиваемости, пористости, температуры и сохраняемости свойств во времени не должно превышать 3 часов». Удаленность предлагаемого участником производителя от места выполнения работ составляет ≈ 3 000 км. Данное расстояние невозможно преодолеть в сроки согласно указанного ГОСТ, сохранив качество и свойства материала; - в позиции 19 «Ветро-влагозащитная паропроницаемая мембрана» указаны показатели материала, не соответствующие показателям предложенного производителя, а именно: «Разрывная нагрузка прод., Н/5см – 181 (у производителя не менее 190); попер., Н/5см – 131 (у производителя не менее 139). Паропроницаемость, гр/м2/сут, - 1000 (у производителя не менее 3500). Водоупорность мм.вод.ст., - 250 (у производителя не менее 330)», http://isospan.gexa.ru/vlago-paroizoljacionnye-materialy/isospan-a; - в позиции 20 «Профнастил» указан показатель «высота профиля 20 мм.», в то время как производитель «ООО «Стил-Пласс» Россия, город Москва, 107014, улица Стромынка, д. 19, корп. 2» производит профнастил с высотой профиля 18 мм. http://www.steel-plass.ru/profile/c20/; - в позиции 29 «Замок врезной» производителем указан «ГК «Булат». г. Москва, Каширское ш., д. 13 Б, 5 этаж, офис 510», который является лишь поставщиком замков и дверной фурнитуры, вместо «BULAT LOCKS AND HARDWARE MANUFACTURING COMPANY», Китай согласно сертификату соответствия № РОСС CN.АГ79.Н04339, http://www.bulat-locks.ru/about. Также в разделе III «Техническое задание» документации заказчиком предусмотрены площади квартир в строящемся доме. Участником же закупки в первой части заявки не определены конкретные площади квартир».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 1.4 Раздела II Информационной карты документации об Электронном аукционе.

Пунктом 5 Перечня Заказчик установил следующие требования к готовой бетонной смеси: она же товарный бетон - подвижный состав из четырёх основных компонентов, замешиваемых в определенной пропорции: цемент, щебень, песок, вода. Марка бетона М-100-200 , предел прочности на сжатие – 100-220 кгс/кв.см. Подвижности П-1 - П-5. Морозостойкость бетона – F25-100. Водонепроницаемость бетона – W2-12.

ИП Майоров И.В. в первой части заявки по указанной позиции предложил готовую бетонную смесь с указанными характеристиками, производителем которой является «ЗАО «Завод ЖБИ-100» 656922, г. Барнаул, проспект Энергетиков, д. 37А».

Вместе с тем, согласно пункту 5.1.7 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» при поставке бетонной смеси допустимое отклонение заданных значений средней плотности, расслаиваемости, пористости, температуры и сохраняемости свойств во времени не должно превышать 3 часов. Следовательно, осуществление поставки готовой бетонной смеси из г. Барнаул с сохранением потребительских свойств невозможно.

Комиссия отмечает, что приготовление бетонной смеси самим участником закупки с использованием сырьевых компонентов не отвечает требованиям Заказчика.

Пунктом 19 Перечня Заказчик установил требования к ветро-влагозащитной паропроницаемой мембране: предназначена для защиты наружных стен малоэтажных зданий из бруса каркасной, щитовой или комбинированной конструкции от воздействия атмосферной влаги и ветра. Плотность - 90 гр/м2. Состав – полипропилен. Разрывная нагрузка прод.,Н/5см -  170-181; попер., Н/5см – 127-131. Паропроницаемость, гр/м2/сут,  - 850-1100. Водоупорность мм.вод.ст.,  - 180-280. УФ-стабильность материал, мес. – 3-6. Размер рулона – 30-70 м2.

ИП Майоров И.В. в первой части заявки по указанной позиции предложил ветро-влагозащитную паропроницаемую мембрану с разрывной нагрузкой прод., Н/5см – 181; попер., Н/5см – 131. Паропроницаемость, гр/м2/сут, - 1000. Водоупорность мм.вод.ст., - 250, производства ООО «Гекса-нетканые материалы».

Вместе с тем, согласно официальному сайту http://isospan.gexa.ru/ материал, соответствующий по всем в совокупности указанным в заявке характеристикам, отсутствует.

Таким образом, ИП Майоров И.В. представил в первой части заявки в отношении указанной позиции недостоверные сведения.

Пунктом 20 Перечня Заказчик установил требования к профнастилу:  используется для организации скатных кровель, а также для облицовки стен и создания различных ограждающих конструкций, межэтажных перегородок и перекрытий. Ширина заготовки – 1100-1300 мм. Габаритная ширина листа – 1115-1200 мм. Полезная ширина листа – 1000-1100 мм. Высота профиля 18-20 мм. Ширина профиля –  65-70 мм. Толщина стали – от 0,4 до 0,8 мм. Вес 1 п.м  составляет  5,0-5,5 кг,  квадратный метр листа полной ширины – 4,700 кг. Покрытие – полиэстер или пуретан или пластизол. Толщины полимерного слоя 25-200 микрон.

ИП Майоров И.В. в первой части заявки по указанной позиции предложил профнастил с высотой профиля 20 мм, в то время как производитель «ООО «Стил-Пласс» Россия, город Москва, 107014, улица Стромынка, д. 19, корп. 2» производит профнастил типа С-20 с высотой профиля 18 мм.

Указанное свидетельствует о предоставлении ИП Майоровым И.В. недостоверных сведений в составе первой части заявки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что участник закупки не указал, к какому именно типу профнастила производства ООО «Стил-Пласс» относятся профнастил с характеристиками, указанными в заявке предпринимателя.

Пунктом 29 Перечня Заказчик установил требования к замку врезному.

ИП Майоров И.В. предложил замок врезной, производителем которого указан «ГК «Булат», г. Москва, Каширское ш., д. 13 Б, 5 этаж, офис 510».

Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с доводом Заказчика о том, что ГК «Булат» является поставщиком замков и дверной фурнитуры, а не производителем данного товара, о чем свидетельствует информация, размещенная на официальном сайте ГК «Булат» http://www.bulat-locks.ru/about.

Из изложенного следует, что ИП Майоров И.В. не представил всю необходимую Заказчику информацию в отношении позиции 29 Перечня.

Пунктом 2 раздела III «Техническое задание» документации об Электронном аукционе заказчиком установлены требования к общей площади квартир без учета лоджий, балконов.

Однако заявка ИП Майорова И.В. не содержит информации в отношении площадей квартир, что не позволяет Заказчику однозначно оценить заявку данного участника.

Таким образом, заявка ИП Майорова И.В. не соответствовала требованиям, установленным документацией Электронного аукциона, и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией Заказчика.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ИП Майорова И.В. является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Майорова И.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               «…»

Члены Комиссии                                                                               «…»

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны