Решение №06-04/9712 Решение и предписание Управления в отношении АУ ЧР «Центр сп... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Асвэл-Консалт»

 

 

Дело № 293-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» – <…>, представителя по доверенности от 20.12.2016,

<…>, представителя по доверенности от 20.12.2016,

от заинтересованного лица – ООО «СтройКонсалтинг» – <…>,

в отсутствие заявителя – ООО «Асвэл-Консалт», надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Асвэл-Консалт» на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17 (изв. № 0315200009816000001),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.12.2016 обратилось ООО «Асвэл-Консалт» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17 (изв. № 0315200009816000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Асвэл-Консалт» сообщает, что заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к химическому составу и компонентам товара по позициям 2 «Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30», 44 «Газоны готовые универсальные» и 49 «Сталь угловая равнополочная» Таблицы № 1 «Требования к товару, если при выполнении работ предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта».

Наряду с изложенным, заявитель указывает, что заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установил альтернативную возможность о наличии у участников закупки  свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта или к конкретным видам работам, предусмотренным документацией.

На основании вышеизложенного, ООО «Асвэл-Консалт» просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является автономное учреждение Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева».

01.12.2016 15:57 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200009816000001 о проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 189 933,14 руб.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

В соответствии таблицей 1 аукционной документации заказчиком установлены следующие Требования к товару, если при выполнении работ предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта:

 

№ п/п

Наименование товаров, предполагаемые к использованию при выполнении работ

Указание на нормативно-техническую документацию

Значения показателей

2

Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30

Соответствует ГОСТ 21930-76

Массовая доля примесей сурьмы, не более 0,1%. Массовая доля основного компонента, олово в пределах диапазона 29 - 31 %.

44

Газоны готовые универсальные

Соответствует

ГОСТ 12260-81

 

Газоны готовые универсальные, двухлетние, в рулонах размером не менее 2х4 метра, весом 12-15 килограмм (состав травосмеси: 80 % мятлика, 20% овсяницы), качество семян: элитные или репродукционные для семенных целей. Мятлик луговой/тетраплоидный или болотный: категория семян: ЭС/РС чистота семян, не менее 85%. содержание семян: других видов трав, не менее 0,5 не больше 1%. содержание сорняков, не более 1,5% в т.ч. содержание наиболее вредных, 300-600 шт/кг. всхожесть, 50-75%. влажность, не более 15%. Овсяница луговая; тростниковая бороздчатая, овечья; красная: категория семян: ЭС/РС чистота семян, не менее 85%. содержание семян: других видов трав, не менее 0,5%. содержание сорняков, не более 1% в т.ч. содержание наиболее вредных, 200-300 шт/кг. всхожесть, 50-85%. влажность, не более 15%.

49

Сталь угловая равнополочная

Соответствует

ГОСТ 380-71, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 8509-93

Сталь угловая равнополочная, марка стали ВСт3кп2, размером 50x50x5-6 мм. Массовая доля элемента, %: углерода не более 0,22, кремния не более 0,05, марганца не более 0,60, фосфора не более 0,040, никеля не более 0,30. Масса не менее 3,7кг/м. радиус закругления полок не должен быть более 5,5. радиус внутреннего закругления не должен быть менее 1,8.

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что установленные по позициям 2 «Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые» и 49 «Сталь угловая равнополочная» требования к массовой доле примесей сурьмы, массовой доле основного компонента; массовой доле элемента, %: углерода не более 0,22, кремния не более 0,05, марганца не более 0,60, фосфора не более 0,040, никеля не более 0,30 являются излишними требованиями, которые не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а к его сырьевому составу.

Установленное заказчиком требование необъективного характера путем излишней детализации описания объекта не отвечает требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению участников количества закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Асвэл-Консалт» обоснованной в части установления излишних требований к материалам по позициям 2 «Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые» и 49 «Сталь угловая равнополочная» таблицы 1 аукционной документации.

Наряду с изложенным, исходя из того, что предметом закупки является реконструкция тренировочной площадки на стадионе, Комиссия приходит к выводу о том, что требование к газону готовому универсальному и составу травосмеси не является избыточным.

При этом ГОСТ 12260-81 «Семена однолетних и двухлетних цветочных культур. Посевные качества. Технические условия» предусматривает показатели «чистота семян», «всхожесть», «влажность»  как основные характеристики семян.

Следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение  работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 2.3 пункта 22 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копий свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по организации строительства: раздел 20 Устройство наружных электрических сетей и линий связи: П. 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

или раздел 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом Комиссия отмечает, что в предмет закупки входят работы, на выполнение которых требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.

В случае выполнения указанных работ подрядчиком самостоятельно наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск к генподряду н требуется.

Таким образом, заказчик, указав в документации об электронном аукционе альтернативную возможность наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, на допуск к конкретным видам работ, входящим в предмет закупки, не нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, такое указание не является обстоятельством, ограничивающим конкуренцию.

Следовательно, данный довод ООО «Асвэл-Консалт» является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Асвэл-Консалт» обоснованной в части установления излишних требований к материалам по позициям 2 «Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые» и 49 «Сталь угловая равнополочная» таблицы 1 аукционной документации. В остальной части жалоба является необоснованной.

В целях устранения выявленных нарушений Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Асвэл-Консалт» обоснованной в части установления излишних требований к материалам по позициям 2 «Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые» и 49 «Сталь угловая равнополочная» таблицы 1 аукционной документации.
  2. Признать заказчика – автономное учреждение Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» нарушившим часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать автономному учреждению Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» предписание об устранении выявленного нарушения.

        

          

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 26.12.2016 № 06-04/9713

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 293-К-2016

 

26 декабря 2016 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 26.12.2016 о признании в действиях заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» нарушения части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17 (изв. № 0315200009816000001) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – автономному учреждению Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» в срок до 13.01.2017 устранить нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

2. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru обеспечить заказчику – автономному учреждению Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 16.01.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны