Решение №06-04/9715 Решение и предписание Управления в отношении АУ ЧР «Центр сп... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройКонсалтинг»

 

Дело № 285-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» – <…>, представителя по доверенности от 20.12.2016,

<…>, представителя по доверенности от 20.12.2016,

от заявителя – ООО «СтройКонсалтинг» – <…>, директора,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКонсалтинг» на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17 (изв. № 0315200009816000001),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.12.2016 обратилось ООО «СтройКонсалтинг» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17 (изв. № 0315200009816000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройКонсалтинг» сообщает, что заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования к материалам, применяемым при выполнении работ, но не относящимся к материалам, используемым в работе, т.е. к расходным материалам,  в частности по позициям №№ 2 «Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30», 3 «Песок природный для строительных работ очень мелкий», 69 «Проволока горячекатаная», 74 «Бруски обрезные», 75 «Доски обрезные» таблицы 1 аукционной документации.

Кроме того, заявитель указывает, что по позиции 73 «Сталь швеллерная» таблицы 1 аукционной документации заказчик устанавливает противоречивые требования в отношении наименования. В частности, заказчик в наименовании указывает термин «Сталь швеллерная» из которой изготавливают металлические конструкции  ряда строительных машин, а в значениях показателей использует «швеллер перфорированный», который применяется при электромонтажных работах и не нормируется ГОСТами.

На основании вышеизложенного, ООО «СтройКонсалтинг» просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является автономное учреждение Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева».

01.12.2016 15:57 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200009816000001 о проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 189 933,14 руб.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

В соответствии таблицей 1 аукционной документации заказчиком установлены следующие Требования к товару, если при выполнении работ предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта:

 

№ п/п

Наименование товаров, предполагаемые к использованию при выполнении работ

Указание на нормативно-техническую документацию

Значения показателей

2

Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30

Соответствует ГОСТ 21930-76

Массовая доля примесей сурьмы, не более 0,1%. Массовая доля основного компонента, олово в пределах диапазона 29 - 31 %.

3

Песок природный для строительных работ очень мелкий

Соответствует ГОСТ 8736-2014

Модуль крупности Мк ≥1,0 -1,5. Полный остаток на сите N 063 ≤ 10 % по массе. Класс должен быть 2. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм должно быть не более 20 % по массе, свыше 5 мм должно быть не более 10 % по массе, свыше 10 мм должно быть не более 0,5 % по массе.  Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать 5 % по массе.  Песок предназначен для применения в качестве заполнителя для бетонов, должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента. Природный песок при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси по ГОСТ 8735) не должен придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов  Аэфф в изделиях должна быть до 370Бк/кг.

69

Проволока горячекатаная

Соответствует ГОСТ 30136-95 ГОСТ 2590

Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. По способу охлаждения катанка может быть охлаждена на воздухе или подвергнута одно-или двухстадийному ускоренному охлаждению:

УО1 - одностадийное охлаждение;

УО2 - двухстадийное охлаждение;

ВО - охлаждение на воздухе.

По точности прокатки катанку изготовляют по ГОСТ 2590:

Б - повышенной точности;

В - обычной точности.

73

Сталь швеллерная

Соответствует ГОСТ 535-2005

ГОСТ 8240-97

Сталь швеллерная, материал долженбыть сталь марки Ст3, перфорированная ШП размеры мм: Н – 35, В -60, S -2,5.  Масса, кг: не менее 4. Швеллер перфорированный (ШП) применяется при электромонтажных работах. Он может использоваться для изготовления разного вида металлоконструкций; как несущий элементы при прокладке кабельных трасс, различных систем кондиционирования, водоснабжения; при монтаже электрооборудования. Описание: 3216

74

Бруски обрезные

Соответствует ГОСТ 8486-86

Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной в пределах 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, не ниже III сорта

75

Доски обрезные

Соответствует ГОСТ 8486-86

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной в пределах 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, не ниже III сорта

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что, исходя из предмета закупки по реконструкции тренировочной площадки на стадионе, установленные по позициям №№ 3 «Песок природный для строительных работ очень мелкий», 69 «Проволока горячекатаная», 74 «Бруски обрезные», 75 «Доски обрезные» таблицы 1 аукционной документации относятся к строительным материалам, применяемым при выполнении работ.

По позиции 73 «Сталь швеллерная» Комиссия отмечает, что описание материала и представленный эскиз позволяют участникам закупки сформировать заявку по данному материалу.

В связи с чем, Комиссия признает указанные доводы заявителя необоснованными.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что установленные по позиции 2 «Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые» требования к массовой доле примесей сурьмы, массовой доле основного компонента являются излишними требованиями, которые не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а к их сырьевому составу.

Установленное заказчиком требование необъективного характера путем излишней детализации описания объекта не отвечает требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению участников количества закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройКонсалтинг» обоснованной в части установления излишних требований к материалам по позиции № 2 «Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30» таблицы 1 аукционной документации. В остальной части жалоба является необоснованной.

В целях устранения выявленных нарушений Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» обоснованной в части установления излишних требований к материалам по позициям по позиции № 2 «Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30»  таблицы 1 аукционной документации.
  2. Признать заказчика – автономное учреждение Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» нарушившим часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать автономному учреждению Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» предписание об устранении выявленного нарушения.

        

          

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

От 26.12.2016 № 06-04/9745

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 285-К-2016

 

26 декабря 2016 года                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 26.12.2016 о признании в действиях заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» нарушения части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17 (изв. № 0315200009816000001) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – автономному учреждению Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» в срок до 13.01.2017 устранить нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе изв. № 0315200009816000001 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 26.12.2016 № 285-К-2016.

2. Оператору электронной площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru обеспечить заказчику – автономному учреждению Чувашской Республики «Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 16.01.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны