Решение №06-04/9721 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Централь... от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЦентрСнаб»

 

Дело № 347-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – <…>

заказчика – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЦентрСнаб» (далее -  ООО «ЦентрСнаб», Общество), <…>

рассмотрев жалобу ООО «ЦентрСнаб» на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии и Уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на три рабочих места (изв. № 0815200000117001492) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.12.2017 обратилось ООО «ЦентрСнаб» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии и Уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на три рабочих места (изв. № 0815200000117001492),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ЦентрСнаб» сообщает, что положения аукционной документации Заказчика не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- технические характеристики требуемого медицинского оборудования соответствуют только оборудованию единственного аппарата, а именно комплексу рентгенодиагностическому телеуправляемому КРТ - «МАКСИМА» производства ЗАО «НИПК «Электрон» с системой компьютерной радиографии «Система компьютерной рентгенографии CR с принадлежностями» производства ООО «АГФА», что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации по позициям 7.1.14.2, 7.1.15, 7.2.1, 7.2.1.2, 7.2.1.3, 7.2.1.4.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и  Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным учреждением – казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

30.11.2017 в 16 час. 28 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117001492 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на три рабочих места, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 460 000, 00 руб. и аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что технические характеристики требуемого медицинского оборудования соответствуют только оборудованию единственного аппарата, а именно комплексу рентгенодиагностическому телеуправляемому КРТ - «МАКСИМА» производства ЗАО «НИПК «Электрон» с системой компьютерной радиографии «Система компьютерной рентгенографии CR с принадлежностями» производства ООО «АГФА», что является нарушением  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Объектом объявленной закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на три рабочих места.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и  качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), показатели, которых позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Кроме этого, согласно представленным документам, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, в которых представлены  рентгенодиагностические комплексы  производства ООО «С.П. ГЕЛПИК», «РЕНЕКС», КРТ - «МАКСИМА».

Доказательств включения в документацию условий, которые приводят к ограничению количества участников закупки заявителем не представлено.

Таким образом, данный довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу Заявителя о том, что Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации по позициям 7.1.14.2, 7.1.15, 7.2.1, 7.2.1, 7.2.1.2, 7.2.1.3, 7.2.1.4, Комиссия установила следующее.

В силу требований  пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы при составлении и описании объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке должны применяться и использоваться требования и характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, национальными стандартами, установленные  законодательствами Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В технической части аукционной документации Заказчик использовал при описании характеристик товара следующие показатели:

 

7.1.14.2

При выводе данных, бит/пиксель

не менее 16

7.1.15

Пропускная способность дигитайзера для формата 35x43 см, кассет в час

не менее 60

7.2

Кассеты с запоминающими люминофорами

7.2.1

Необходимые форматы и количество кассет и люминофорных пластин:  

 

7.2.1.1

Кассета с пластиной 35х43 см - 2 шт.

Наличие

7.2.1.2

Кассета с пластиной 24х30 см - 2 шт.

Наличие

7.2.1.3

Встроенный в кассету микрочип для бесконтактной записи и передачи данных

Наличие

7.2.1.4

Люминофорная пластина кассеты закреплена на ферромагнитной  стальной  подложке для предотвращения механической деформации

Наличие

 

Комиссией установлено, что требования к техническим и  качественным характеристикам  рентгенодиагностического комплекса установлены ГОСТ Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок», ГОСТ Р 57082-2016 «Изделия медицинские электрические. Рабочая станция врача-рентгенолога. Технические требования для государственных закупок», ГОСТ Р 57085-2016 «Изделия медицинские электрические. Система компьютерной радиографии. Технические требования для государственных закупок».

ГОСТом Р 57085-2016 регламентированы следующее наименование показателей:

 

размеры рабочего поля кассет, Д х Ш см;

20x25(1шт.),

35 х43 (1  шт.)

- производительность системы для пластины формата 35 х43 на максимальном шаге сканирования, пластин/ч, не менее

 

45

- разрядность аналогово-цифрового преобразователя, бит, не менее

12

 

Комиссией установлено, что такие наименования показателей, как «Встроенный в кассету микрочип для бесконтактной записи и передачи данных» и «Люминофорная пластина кассеты закреплена на ферромагнитной  стальной  подложке для предотвращения механической деформации» данными ГОСТами не регламентированы.

Между тем, установленные заказчиком по позициям 7.1.14.2, 7.1.15, 7.2.1.1, 7.2.1.2 наименования показателей, не отнесены вышеуказанными ГОСТами и техническими регламентами, а также и иными нормативными документами к стандартизированным показателям.

При этом используемые, Заказчиком в документации, не стандартизированные показатели и установленные для них значения не соответствующие законодательству Российской Федерации о техническом регулировании и законодательству Российской Федерации о стандартизации, никоим образом не обоснованы необходимостью применения других показателей, требований, условных обозначений и терминологии для данной закупки.

Кроме того, в аукционной документации отсутствуют указания какими именно нормативными документами необходимо руководствоваться участнику закупки при заполнении первой части заявки, если используемые Заказчиком в задании показатели не соответствуют действующим  нормативным документам, находящимся в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и в Федеральном реестре документов по стандартизации.  

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к объекту закупки не соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, соответственно, Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным.  

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЦентрСнаб» обоснованной в части довода о том, что Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации по позициям 7.1.14.2, 7.1.15, признает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Уполномоченному учреждению предписания об устранении выявленных нарушений, выявленных по результатам внеплановой проверки

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦентрСнаб» обоснованной в части довода о том, что Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации по позициям 7.1.14.2, 7.1.15;
  2. Признать Заказчика – Бюджетное учреждение Чувашской Республики  «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику – Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

                                                                                                                              

        <…>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Исх.06-04/9722

От 22.12.2017

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 347-К-2017

 

22 декабря 2017 года                                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<>

на основании решения от 22 декабря 2017 года о признании в действиях Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на три рабочих места (изв. № 0815200000117001492) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

                            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики  «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному учреждению – казенному учреждению Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии, в срок до 19 января 2018 года устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию рентгенодиагностического комплекса на три рабочих места (изв. № 0815200000117001492)  путем совершения следующих действий:

1.1. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0815200000117001492) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Вернуть заявки участникам закупки;

2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0815200000117001492) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 22.01.2018.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

                                                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны