Решение №06-04/9740 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя от 25 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП <…>

 

 

Дело № 349-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии заявителя – <…>,

<…>,

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<…>,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного стационара и дневного стационара БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001117003611) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.12.2017 обратилась ИП <…> с жалобой на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению готовой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного стационара и дневного стационара БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001117003611).      

В жалобе ИП <…>указывает, что ей подана заявка на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием, однако по итогам предквалификационного отбора заявка предпринимателя признана несоответствующей установленным требованиям в связи с нарушением требований части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, так как заявка заявителя не содержит в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки представлены не в полном объеме копии ранее исполненных контрактов (договоров).

Заявитель с таким отказом не согласен, поскольку в составе заявки были приложены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ в соответствии с установленными требованиями, а именно копии ранее исполненных 25 контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, акты выполненных работ и рекомендательные письма.

В заседании Комиссии заявитель и его представитель поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать жалобу обоснованной, выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при проведении процедуры предквалификационного отбора не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса с ограниченным участием является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

13.11.2017 15 час. 40 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117003611 о проведении конкурса с ограниченным участием по приготовлению готовой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного стационара и дневного стационара БУ «Городской клинический центр» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 368 560,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием установлены статьей 56 Закона о контрактной системе.

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (часть 1 статьи 56 Закона о контрактной системе).

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (часть 4 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки (часть 5 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов (часть 6 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации Постановлением от 04.02.2015 № 99 установило случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (Приложение N 2).

В соответствии с пунктом 6 Приложения 2 к Постановлению от 04.02.2015 № 99 при проведении закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Пунктом 17 и подпунктом 4 пункта 18 раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» конкурсной документации установлены вышеуказанные дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.  

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 8 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 06.12.2017 №ППО1 для закупки №0115200001117003611 на участие в закупке поступили две заявки: ГУП Чувашской Республики «Комбинат питания администрации Главы Чувашской Республики» и ИП <…>

При этом заявка ИП <…> признана несоответствующей дополнительным требованиям, так как  в нарушение требований части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка ИП <…> не содержит в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 4 статьи 56 (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31) Федерального закона и подпунктом 4 пункта 18 раздела 2 «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» Общей части конкурсной документации: участником закупки копии ранее исполненных контрактов (договоров) представлены не в полном объеме, а именно не содержат Приложений к контракту (договору), являющихся неотъемлемой частью контракта (договора).

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что Постановление № 99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемого в составе заявки контракта, подтверждающий опыт оказания соответствующих услуг, а также не содержит указаний, позволяющих предоставить такой контракт не в полном объеме.

Учитывая, что заявка ИП <…> не содержит приложений, являющихся неотъемлемой частью договоров, подтверждающих наличие опыта оказания услуг, заявка ИП <…> полежала отклонению.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

 

                                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны