Решение №06-04/9749 Решение Управления по жалобе ООО «Стройконсалтинг» от 27 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Стройконсалтинг»
Дело № 283-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:
<…>
в присутствии от:
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>
заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» - <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» (далее – ООО «Стройконсалтинг») на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001116003474) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.12.2016 обратилось ООО «Стройконсалтинг» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001116003474) (далее – Электронный аукцион).
ООО «Стройконсалтинг» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки нарушают требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:
- заказчиком установлено неправомерное требование о соответствии выполняемых работ недействующим ГОСТ «… 53783-2010…», «…ГОСТ 5378-2010…»;
- техническое задание аукционной документации не содержит указания на климатические и сейсмические условия эксплуатации лифта;
- заказчиком установлены дополнительные требования к работам, отсутствующим в сметной документации;
- заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии выполняемых работ Постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно–коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
- раздел 8 технического задания аукционной документации содержит несоответствующее условиям действующего норматива требование к огнестойкости лифта;
На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
29.11.2016 в 15 час. 06 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116003474 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 072 188, 90 руб. и аукционная документация.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По доводу заявителя о том, что заказчиком установлено неправомерное требование о соответствии выполняемых работ недействующим ГОСТ «… 53783-2010…», «…ГОСТ 5378-2010…», Комиссия установила следующее.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии.
Подпунктом 3.9 пункта 3 технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии выполняемых работ требованиям ГОСТ Р 53781-2010, 53782-2010, 53783-2010, СНиП П 111-4-1980 и др.
ГОСТ 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации» устанавливает правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации, порядок проведения оценки соответствия лифтов, требования к условиям проведения проверок, испытаний и измерений, правила обработки результатов проверок, испытаний и измерений, требования безопасности при проведении проверок, испытаний и измерений.
Таким образом, область применения указанного ГОСТ затрагивает правила оценки соответствия лифтов, по которым обеспечивается выполнение мероприятий по подготовке лифта к оценке соответствия специалистами по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности, соответственно заказчиком правомерно установлено требование о соответствии выполнения работ по замене лифтов данному нормативу, поскольку объект закупки предусматривает работы, регламентированные данным нормативом.
Подпунктом 6.1 пункта 6 технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что применяемая система контроля качества за выполненными работами должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 5378-2010, ГОСТ 22845-85 и подтверждаться соответствующими документами.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в данном случае имела место техническая опечатка. Вместо указанного ГОСТ Р 5378-2010 требовался ГОСТ 53780-2010.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что запрос о даче разъяснений положений документации в этой части заказчику не поступал.
Учитывая данные обстоятельства, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Довод заявителя о том, что техническое задание аукционной документации не содержит указания на климатические и сейсмические условия эксплуатации лифта, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Объектом закупки является замена лифта, а не установка лифта при новом строительстве объекта капитального строения. Соответственно, в данном случае, указание на климатические и сейсмические условия эксплуатации лифта не требуется, поскольку данное обстоятельство исследуется при проектировании объекта капитального строительства.
По доводу заявителя о том, что заказчиком установлены дополнительные требования к работам, отсутствующим в сметной документации, Комиссия установила следующее.
Пунктом 4 технического задания аукционной документации установлены виды выполняемых работ, определенные сметой.
Подпунктом 4.2 пункта 4 технического задания аукционной документации предусмотрено обследование технического состояния строительной части лифтов.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации обследование технического состояния строительной части лифтов необходимо в частности для подготовки работ по устройству (монтажу-демонтажу) лесов (в шахте лифта), устройству ограждений, обеспечению безопасного доступа и иных работ по обследованию опасного производства работ в действующем (эксплуатируемом) здании.
Таким образом, выполнение работ по замене лифта предполагает обследование технического состояния строительной части лифтов, что в свою очередь является необходимой составляющей данного вида работ, в связи с чем, указанный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии выполняемых работ Постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно–коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Пунктом 5 технического задания аукционной документации установлены требования к технологии производства работ, методам производства работ, организационно-технологической схеме производства работ.
Подпунктом 5.6 технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что при проведении работ необходимо руководствоваться Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170: ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству от 23 ноября 1988 года №312.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно–коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
В соответствии с пунктом 1.2 указанных правил жилищный фонд представляет собой совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Таким образом, аукционная документация заказчика содержит указание на соответствие выполняемых работ по замене лифтов указанному стандарту в связи со схожим режимом работы, пользованием лифтов, круглосуточным пребыванием людей аналогично жилому зданию.
Учитывая изложенное, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Довод заявителя о том, что раздел 8 технического задания аукционной документации содержит несоответствующее условиям действующего норматива требование к огнестойкости лифта, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Разделом 8 технического задания аукционной документации заказчиком установлены сведения о технических характеристиках товара, которым должен соответствовать товар при выполнении работ по замене больничных и пассажирских лифтов.
Указанным разделом, установлено требование к показателю огнестойкости лифта со значением - не менее E-30.
Методы испытаний на огнестойкость дверей шахт лифтов, которые могут быть подвергнуты воздействию факторов пожара со стороны этажной площадки регламентированы ГОСТ Р52625-2006 «Лифты. Двери шахт лифтов. Методы испытаний на огнестойкость».
Согласно пункту 13.4 указанного ГОСТ предел огнестойкости дверей шахт лифтов по результатам испытаний образца классифицируют следующим образом:
Е — период, в течение которого обеспечивается предельное состояние «потеря целостности»;
EI— период, в течение которого обеспечивают предельное состояние «потеря целостности» и «потеря теплоизолирующей способности»;
EW — период, в течение которого обеспечивают предельные состояния «потеря целостности» и «допустимая плотность теплового потока».
В соответствии с пунктом 13.5 указанного ГОСТ, классификацию пределов огнестойкости дверей шахт лифтов, следует проводить в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 (в минутах)
Е |
15 |
— |
30 |
15 |
60 |
90 |
120 |
EI |
15 |
20 |
30 |
45 |
60 |
90 |
120 |
EW |
— |
20 |
30 |
— |
60 |
— |
— |
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при формировании сведений о технических характеристиках товара, которым должен соответствовать товар при выполнении работ по замене больничных и пассажирских лифтов произошла техническая ошибка в части указания значения показателя огнестойкости лифта со знаком «-».
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика факта нарушения законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройконсалтинг» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стройконсалтинг» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.