Решение №06-04/9749 Решение Управления по жалобе ООО «Стройконсалтинг» от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройконсалтинг»

 

Дело № 283-К-2016                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» -  <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройконсалтинг» (далее – ООО «Стройконсалтинг») на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001116003474)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.12.2016 обратилось ООО «Стройконсалтинг» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001116003474)  (далее – Электронный аукцион).

ООО «Стройконсалтинг» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки нарушают требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:

- заказчиком установлено неправомерное требование о соответствии выполняемых работ недействующим ГОСТ «… 53783-2010…», «…ГОСТ 5378-2010…»;

- техническое задание аукционной документации не содержит указания на климатические и сейсмические условия эксплуатации лифта;

- заказчиком установлены дополнительные требования к работам, отсутствующим в сметной документации;

- заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии выполняемых работ Постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно–коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации  жилищного фонда»;

- раздел 8 технического задания аукционной документации содержит несоответствующее условиям действующего норматива требование к огнестойкости лифта;

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

 29.11.2016 в 15 час. 06 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116003474 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 072 188, 90 руб. и аукционная документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По доводу заявителя о том, что заказчиком установлено неправомерное требование о соответствии выполняемых работ недействующим ГОСТ «… 53783-2010…», «…ГОСТ 5378-2010…», Комиссия установила следующее.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии.

Подпунктом 3.9 пункта 3 технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии выполняемых работ требованиям  ГОСТ Р 53781-2010, 53782-2010, 53783-2010, СНиП П 111-4-1980 и др.

ГОСТ 53783-2010 «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации» устанавливает правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации, порядок проведения оценки соответствия лифтов, требования к условиям проведения проверок, испытаний и измерений, правила обработки результатов проверок, испытаний и измерений, требования безопасности при проведении проверок, испытаний и измерений.

Таким образом, область применения указанного ГОСТ затрагивает  правила оценки соответствия лифтов, по которым обеспечивается выполнение мероприятий по подготовке лифта к оценке соответствия специалистами по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности, соответственно заказчиком правомерно установлено требование о соответствии выполнения работ по замене лифтов  данному нормативу, поскольку объект закупки предусматривает работы, регламентированные данным нормативом.

Подпунктом 6.1 пункта 6 технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что применяемая система контроля качества за выполненными работами должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 5378-2010, ГОСТ 22845-85 и подтверждаться соответствующими документами.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в данном случае имела место техническая опечатка. Вместо указанного ГОСТ Р 5378-2010 требовался ГОСТ 53780-2010.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что запрос о даче разъяснений положений документации в этой части заказчику не поступал.

Учитывая данные обстоятельства, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя о том, что техническое задание аукционной документации не содержит указания на климатические и сейсмические условия эксплуатации лифта, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Объектом закупки является замена лифта, а не установка лифта при новом строительстве объекта капитального строения. Соответственно, в данном случае,  указание на климатические и сейсмические условия эксплуатации лифта не требуется, поскольку данное обстоятельство исследуется при проектировании объекта капитального строительства.

По доводу заявителя о том, что заказчиком установлены дополнительные требования к работам, отсутствующим в сметной документации, Комиссия установила следующее.

Пунктом 4 технического задания аукционной документации  установлены виды выполняемых работ, определенные сметой.

Подпунктом 4.2 пункта 4 технического задания аукционной документации предусмотрено обследование технического состояния строительной части лифтов.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации обследование технического состояния строительной части лифтов необходимо в частности для подготовки работ по устройству (монтажу-демонтажу) лесов (в шахте лифта), устройству ограждений, обеспечению безопасного доступа и иных работ по обследованию опасного производства работ в действующем (эксплуатируемом) здании.

Таким образом, выполнение работ по замене лифта предполагает обследование технического состояния строительной части лифтов, что в свою очередь является необходимой составляющей данного вида работ, в связи с чем, указанный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии выполняемых работ Постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно–коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации  жилищного фонда»  Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Пунктом 5 технического задания аукционной документации установлены требования к технологии производства работ, методам производства работ, организационно-технологической схеме производства работ.

Подпунктом 5.6 технического задания аукционной документации заказчиком установлено, что при проведении работ необходимо руководствоваться Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170: ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству от 23 ноября 1988 года №312.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно–коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации  жилищного фонда. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.

В соответствии с пунктом 1.2 указанных правил жилищный фонд представляет собой совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Таким образом, аукционная документация заказчика содержит указание на соответствие выполняемых работ по замене лифтов указанному стандарту в связи со схожим режимом работы, пользованием лифтов, круглосуточным пребыванием людей аналогично жилому зданию.

Учитывая изложенное, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

Довод заявителя о том, что раздел 8 технического задания аукционной документации содержит несоответствующее условиям действующего норматива требование к огнестойкости лифта, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Разделом 8 технического задания аукционной документации заказчиком установлены сведения о технических характеристиках товара, которым должен соответствовать товар при выполнении работ по замене больничных и пассажирских лифтов.

Указанным разделом, установлено требование к показателю огнестойкости лифта со значением - не менее E-30.

Методы испытаний на огнестойкость дверей шахт лифтов, которые могут быть подвергнуты воздействию факторов пожара со стороны этажной площадки регламентированы ГОСТ Р52625-2006 «Лифты. Двери шахт лифтов. Методы испытаний на огнестойкость».

Согласно пункту 13.4 указанного ГОСТ предел огнестойкости дверей шахт лифтов по результатам испытаний образца классифицируют следующим образом:

Е — период, в течение которого обеспечивается предельное состояние «потеря целостности»;

EI— период, в течение которого обеспечивают предельное состояние «потеря целостности» и «потеря теплоизолирующей способности»;

EW — период, в течение которого обеспечивают предельные состояния «потеря целостности» и «допустимая плотность теплового потока».

В соответствии с пунктом 13.5 указанного ГОСТ, классификацию пределов огнестойкости дверей шахт лифтов, следует проводить в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1 (в минутах)

 

Е

15

30

15

60

90

120

EI

15

20

30

45

60

90

120

EW

20

30

60

 

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при формировании сведений о технических характеристиках товара, которым должен соответствовать товар при выполнении работ по замене больничных и пассажирских лифтов произошла техническая ошибка в части указания значения показателя огнестойкости лифта со знаком «-».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика факта нарушения законодательства о контрактной системе при  описании объекта закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

  С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройконсалтинг» необоснованной.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройконсалтинг» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

 

                                                                                                                           <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны