Решение №06-04/9750 Решение Управления по жалобе ООО «Честрой» от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Честрой»

Дело № 280-К-2016                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Честрой», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Честрой» (далее – ООО «Честрой») на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001116003474)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.12.2016 обратилось ООО «Честрой» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001116003474)  (далее – Электронный аукцион).

ООО «Честрой» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки нарушают требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:

- аукционная документация заказчика содержит требование по показателю «скорость, м/с»  со значением – 0,5 м/с, что не соответствует законодательству Российской Федерации о техническом регулировании и ограничивает количество участников закупки;

- установленное заказчиком в аукционной документации требование в отношении типа дверей кабины ограничивает количество участников закупки;

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

 29.11.2016 в 15 час. 06 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116003474 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 072 188, 90 руб. и аукционная документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя о том, что аукционная документация заказчика содержит требование по показателю «скорость, м/с» со значением – 0,5 м/с, не соответствующим законодательству Российской Федерации о техническом регулировании и ограничивающим количество участников закупки, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Основные параметры и размеры лифтов регламентированы ГОСТ 53770-2010 «Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры». Указанный ГОСТ предусматривает скорость от 0,5 до 6,0 м/с - для электрических лифтов, от 0,4 до 1,0 м/с - для гидравлических лифтов.

Установленная заказчиком скорость лифта является оптимальной и свободно переносимой организмом человека, без каких – либо неприятных ощущений, что необходимо для эксплуатации в медицинском учреждении.

Таким образом, установленная заказчиком скорость лифта не противоречит действующим нормативным значениям стандарта и не ограничивает количество участников закупки, поскольку на момент окончания подачи заявок подано и зарегистрировано 13 участников, которые выразили свое согласие на участие в аукционе в соответствии с условиями и требованиями документации об аукционе.

Довод заявителя о том, что установленное заказчиком требование в отношении типа дверей кабины ограничивает количество участников закупки, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Разделом 8 технического задания аукционной документации заказчиком определены сведения о технических характеристиках товара, которым должен соответствовать товар при выполнении работ по замене больничных и пассажирских лифтов.

Указанным разделом установленное требование в отношении типа дверей кабины лифта и их открывания - ручные распашные, связано с потребностью заказчика для перевозки больных на средствах горизонтального, транспортирования (каталках, кроватях).

Данное требование в равной степени установлено для всех потенциальных участников закупки, соответственно, не может ограничивать количество   участников закупки.

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика факта нарушения законодательства о контрактной системе при  описании объекта закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

  С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Честрой» необоснованной.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Честрой» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                   <…>

 

 

                                                                                                                     <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны