Решение №06-04/9750 Решение Управления по жалобе ООО «Честрой» от 27 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Честрой»
Дело № 280-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:
<…>
в присутствии от:
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>
заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Честрой», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Честрой» (далее – ООО «Честрой») на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001116003474) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.12.2016 обратилось ООО «Честрой» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0115200001116003474) (далее – Электронный аукцион).
ООО «Честрой» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки нарушают требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:
- аукционная документация заказчика содержит требование по показателю «скорость, м/с» со значением – 0,5 м/с, что не соответствует законодательству Российской Федерации о техническом регулировании и ограничивает количество участников закупки;
- установленное заказчиком в аукционной документации требование в отношении типа дверей кабины ограничивает количество участников закупки;
На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
29.11.2016 в 15 час. 06 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116003474 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене больничных и пассажирских лифтов в БУ «РДКБ» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 072 188, 90 руб. и аукционная документация.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Довод заявителя о том, что аукционная документация заказчика содержит требование по показателю «скорость, м/с» со значением – 0,5 м/с, не соответствующим законодательству Российской Федерации о техническом регулировании и ограничивающим количество участников закупки, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Основные параметры и размеры лифтов регламентированы ГОСТ 53770-2010 «Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры». Указанный ГОСТ предусматривает скорость от 0,5 до 6,0 м/с - для электрических лифтов, от 0,4 до 1,0 м/с - для гидравлических лифтов.
Установленная заказчиком скорость лифта является оптимальной и свободно переносимой организмом человека, без каких – либо неприятных ощущений, что необходимо для эксплуатации в медицинском учреждении.
Таким образом, установленная заказчиком скорость лифта не противоречит действующим нормативным значениям стандарта и не ограничивает количество участников закупки, поскольку на момент окончания подачи заявок подано и зарегистрировано 13 участников, которые выразили свое согласие на участие в аукционе в соответствии с условиями и требованиями документации об аукционе.
Довод заявителя о том, что установленное заказчиком требование в отношении типа дверей кабины ограничивает количество участников закупки, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Разделом 8 технического задания аукционной документации заказчиком определены сведения о технических характеристиках товара, которым должен соответствовать товар при выполнении работ по замене больничных и пассажирских лифтов.
Указанным разделом установленное требование в отношении типа дверей кабины лифта и их открывания - ручные распашные, связано с потребностью заказчика для перевозки больных на средствах горизонтального, транспортирования (каталках, кроватях).
Данное требование в равной степени установлено для всех потенциальных участников закупки, соответственно, не может ограничивать количество участников закупки.
Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика факта нарушения законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Честрой» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Честрой» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.