Решение №06-04/9754 Решение Управления по жалобе ООО «С-Торг» от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «С-Торг»

 

Дело № 289-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 22.12.2016,

<…>, представителя по доверенности от 22.12.2016,

в отсутствие заявителя – ООО «С-Торг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «С-Торг» на положения документации об электронном аукционе Прокуратуры Чувашской Республики на выполнение работ по содержанию нежилых помещений, комплексной уборке помещений и прилегающей территории (изв. № 0115100003616000118),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.12.2016 обратилось ООО «С-Торг» с жалобой на положения документации об электронном аукционе Прокуратуры Чувашской Республики на выполнение работ по содержанию нежилых помещений, комплексной уборке помещений и прилегающей территории (изв. № 0115100003616000118) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «С-Торг» сообщает, что заказчиком в документации об электронном аукционе не указана конкретная площадь по видам напольного покрытия, на которой необходимо осуществлять работы. По мнению заявителя, заказчик должен был установить в документации об аукционе значения (интервалы значений), по которым участник будет предоставлять данные о конкретных показателях таких значений.

На основании вышеизложенного, ООО «С-Торг» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Прокуратура Чувашской Республики.

12.12.2016 14:13 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100003616000118 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию нежилых помещений, комплексной уборке помещений и прилегающей территории, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 100 000,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации установлены Федеральным законом от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации).

Согласно статье 14 Закона о стандартизации к документам по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:

1) документы национальной системы стандартизации;

2) общероссийские классификаторы;

3) стандарты организаций, в том числе технические условия;

4) своды правил;

5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 статьи 2 Закона о стандартизации под национальным стандартом понимается документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации.

Общие технические условия к предоставлению услуг профессиональной уборки - клининговых услуг на объектах недвижимости, территориях, транспортных средствах, а также требования безопасности клининговых услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды установлены национальным стандартом ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия».

Описание объекта закупки установлено приложением № 3 к документации об электронном аукционе – Техническим заданием на выполнение работ по содержанию нежилых помещений, комплексной уборке помещений и прилегающей территории.

Установлено, что Заказчик при описании объекта закупки указал вид уборки, перечень работ, график уборки, периодичность.

В соответствии с ГОСТ Р 51870-2014 описание объекта закупки также содержит требования к качеству услуги, требования безопасности и охраны окружающей среды.

Заказчиком также указана общая площадь помещений, площадь прилегающей территории, количество санитарных комнат, вид напольного покрытия.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик предоставил всю необходимую информацию для расчета затрат  исполнителя (на материалы и оборудование, стоимость выполняемых работ, установленного оборудования, средства на оплату труда, транспортные расходы, затраты на уборку, иные, сопутствующие выполняемым работам затраты, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей).

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «С-Торг» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «С-Торг» необоснованной.

        

          

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны