Решение №06-04/9780 Решение Управления по жалобе ООО «СНАБЕКС» от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СНАБЕКС»

 

 

Дело № 350-К-2017                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>

в отсутствие от:

заказчика  – администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «СНАБЕКС», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СНАБЕКС» (далее – ООО «СНАБЕКС») на действия Заказчика – администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку лампочек (изв. № 0815300003217001188) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.12.2017 обратилось ООО «СНАБЕКС» с жалобой на действия Заказчика – администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку лампочек (изв. № 0815300003217001188) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СНАБЕКС» сообщает, что заказчиком в направленном проекте государственного контракта цена исполнения контракта, необоснованно снижена на 15% от цены, предложенной ООО «СНАБЕКС», в ходе проведения электронного аукциона. Заявитель указывает на неправомерность такого снижения цены, поскольку другими участниками электронного аукциона, представленный товар с характеристиками, указанными в описании объекта закупки, российского происхождения отсутствует.

Представитель  уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, указав, что участники закупки №№ 2, 3 и 8 в первой части заявки предложили к поставке товар российского происхождения, что также продекларировал в составе второй части заявки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

22.11.2017 в 16 час. 27 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217001188 о проведении электронного аукциона на поставку лампочек, с начальной (максимальной) ценой контракта 106 113, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 №0815300003217001188-1 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, 7 заявок признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2017 №0815300003217001188-3 участник №1 (ООО «СНАБЕКС») предложил цену контракта, равную 102 398,15 руб.

Заказчик 11.12.2017 направил победителю ООО «СНАБЕКС» проект контракта, включив в него цену, равную  87 038, 43 руб., т.е. со снижением на 15 процентов от цены, предложенной победителем в ходе проведения электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичные сведения должны быть указаны и в документации об электронном аукционе.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации 26.09.2016 принято Постановление № 968  «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 155).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона по всем позициям закупаемого товара заказчиком были установлены коды товара по ОКПД2 – 27.40.11.000.

Пунктом 32 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены:

1) ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствии с постановлением  Правительства РФ от 26.09.2016 № 968);

2) условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствии с приказом  Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155).

Пунктом 1 Приказа № 155 установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. В данную таблицу входит оборудование электрическое осветительное.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза (пункт 3 Приказа).

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (пункт 7 Приказа).

При этом пунктом 10 Приказа № 155 установлено, что в контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки (пункт 13 Приказа).

Таким образом, документом, подтверждающим страну происхождения товара, согласно Приказу № 155 может считаться любой документ, содержащий информацию о стране происхождения товара.

Следовательно, в случае отсутствия в составе заявки участника закупки документа, подтверждающего предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, преференции, установленные Приказом № 155, в отношение участника закупки не применяются.

Вместе с тем пунктом 2 Постановления № 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Положения Постановления № 968 в данной закупке не применялись.

При этом Комиссией установлено, что вторые части участников закупки №№ 2, 3 и 8 содержали декларацию о том, что страной происхождения предлагаемого ими к поставке товара является Российская Федерация.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что положения Приказа № 155 аукционная комиссия применила правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СНАБЕКС» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СНАБЕКС» на действия Заказчика – администрации Ленинского района города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку лампочек (изв. № 0815300003217001188) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>.

 

Члены Комиссии                                                                           <….>

 

                                                                                                       <….>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны