Решение №06-04/9783 Решение и предписание Управления в отношении администрации М... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»

 

Дело № 360-К-2017                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт «Суварстройпроект» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт «Суварстройпроект» (далее – ООО «ПИ «Суварстройпроект») на действия конкурсной комиссии Заказчика – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Марпосад-Акарино-Новое Байгулово на участке км 0+000-км 5+500 Мариинско- Посадском районе (изв.
№ 0115300023817000072)
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.12.2017 обратилось ООО «ПИ «Суварстройпроект» с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Марпосад-Акарино-Новое Байгулово на участке км 0+000-км 5+500 Мариинско- Посадском районе (изв. № 0115300023817000072) (далее – Открытый конкурс).

Заявитель считает, что конкурсная комиссия необоснованно отклонила его заявку по причине непредставления копии действующей выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, поскольку в составе заявки ООО «ПИ «Суварстройпроект» содержатся документы, соответствующие требованиям документации.

На основании изложенного, ООО «ПИ «Суварстройпроект» просит признать действия конкурсной комиссии незаконными, признать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2017 недействительным, обязать комиссию повторно рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе.

Представители Заказчика нарушений в действиях конкурсной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии. Просили признать жалобу ООО «ПИ «Суварстройпроект» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.11.2017 в 15 час. 33 мин. Заказчиком – администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300023817000072 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Марпосад-Акарино-Новое Байгулово на участке км 0+000-км 5+500 Мариинско- Посадском районе, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 083 280,00 руб. Одновременно размещена документация об открытом конкурсе.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 06.12.2017 подано 3 заявки на участие в открытом конкурсе: ООО «Петроникс 1», ООО «ПИ «Гипродор», ООО «ПИ «Суварстройпроект».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2017 заявка участника № 3 ООО «ПИ «Суварстройпроект» отклонена в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также в нарушение пункта 34 Раздела 2 «Информационная карта конкурса» Общей части Конкурсной документации: участником закупки не представлен документ, подтверждающий соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно: участником закупки не представлена копия действующей выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В пункте 32 Раздела 2 Информационной карты конкурса установлено следующее требование к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- исполнитель должен быть членом СРО в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования;

- членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.1 статьи 47 и части 4.1 статьи 48 ГрК РФ;

- СРО, в которой состоит Исполнитель, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности Исполнителя по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В пункте 34 Раздела 2 Информационной карты конкурса установлены требования к документам и информации, входящим в состав заявки.

Подподпунктом «г» подпункта 3 пункта 34 установлено требование по предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, подтверждающая членство участника закупки в ней;

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, подтверждающая членство участника закупки в ней;

Выписки должны соответствовать форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «ПИ «Суварстройпроект» приложены выписка из реестра членов СРО от 10.11.2017 в отношении ООО «ПИ «Суварстройпроект» на право подготовки проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства, гарантийное письмо на выполнение изыскательских работ от ООО «Центр Комплексных Изысканий», выписка из реестра членов СРО от 04.12.2017 в отношении ООО «Центр Комплексных Изысканий» на право выполнения инженерных изысканий по договору подряда, заключаемых без использования конкурентных способов заключения договоров.

Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Таким образом, независимо от того, предусмотрено или нет в договоре подряда на подготовку проектной документации выполнение изысканий, для заключения такого договора участнику закупки достаточно быть членом СРО исключительно в области проектирования.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что согласно положениям конкурсной документации, а также согласно разъяснениям положений документации от 27.11.2017 № 10/010-5057 проект муниципального контракта, входящий в состав конкурсной документации, не запрещает возможность привлечения субподряда на выполнение работ.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России считает, что конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку участника № 3 (ООО «ПИ «Суварстройпроект») от участия в конкурсе, что нарушает часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ПИ «Суварстройпроект» обоснованной, а в действиях конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПИ «Суварстройпроект» на действия конкурсной при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Марпосад-Акарино-Новое Байгулово на участке км 0+000-км 5+500 Мариинско- Посадском районе (изв. № 0115300023817000072) обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

25.12.2017

06-04/9784

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 360-К-2017

 

25 декабря 2017                                                                               г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

на основании решения от 25.12.2017 о признании в действиях конкурсной комиссии Заказчика – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики нарушения части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги Марпосад-Акарино-Новое Байгулово на участке км 0+000-км 5+500 Мариинско- Посадском районе (изв. № 0115300023817000072) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии заказчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 17.01.2018 отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2017 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
  2. Конкурсной комиссии рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.12.2017 по делу № 360-К-2017.
  3. Конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.12.2017 по делу № 360-К-2017.
  4. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 18.01.2018.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны