Решение №06-04/9788 Решение Управления по жалобе ООО «Частная охранная организац... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Частная охранная организация «Око»

 

Дело № 353-К-2017

г. Чебоксары

25 декабря 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заявителя – ООО «Частная охранная организация «Око» <…>, представителя по доверенности от 20.12.2017,

от заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 29 Федерального медико-биологического агентства» <…>, начальника,

<…>, представителя по доверенности от 20.12.2017,

рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация «Око» на действия аукционной комиссии  заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 29 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на услуги охраны (изв. № 0315100002317000012) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.04.2017 обратилось ООО «Частная охранная организация «Око» с жалобой на действия аукционной комиссии  заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 29 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на услуги охраны (изв. № 0315100002317000012).

Из жалобы следует, что ООО «Частная охранная организация «Око» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «Частная охранная организация «Око» признана несоответствующей установленным требованиям поскольку частная охранная деятельность не распространяется на объекты по хранению наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

Заявитель считает такой отказ необоснованным, поскольку предмет закупки не объявлен как государственная охрана.

Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать комиссию заказчика нарушившей требования законодательства о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, указав на необоснованность жалобы ООО «Частная охранная организация «Око».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 29 Федерального медико-биологического агентства».

28.11.2017 10 час. 13 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100002317000012 о проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны, с начальной (максимальной) ценой контракта 462 427,46 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2017 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2017 ООО «Частная охранная организация «Око» признано несоответствующим единым требованиям, установленным  постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Федеральным законом от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», поскольку частная охранная деятельность не распространяется на объекты по хранению наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности установлены Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Федеральный закон № 3-ФЗ).

Юридическим лицом, осуществляющим деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, должны быть предусмотрены условия для обеспечения учета и сохранности наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров и наркосодержащих растений (часть 2 статьи 10 Федерального закона № 3-ФЗ).

Требования к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 10 Федерального закона № 3-ФЗ).

Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране.

Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, организацией, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно приложению № 1.

В соответствии с пунктом 13 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 частная охранная деятельность не распространяется на объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

Установлено, что Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 29 Федерального медико-биологического агентства» имеет лицензию на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений от 13.02.2014 № ЛО-21-03-000063 со сроком действия – бессрочно, согласно которой определены категории помещений, предназначенных для оборота.

Министерством внутренних дел по Чувашской Республике выдано заказчику заключение от 07.08.2017 № 14/18-3165 о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических веществ и внесенных в Список 1 прекурсоров и (или) культивированию наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, согласно которому ФГБУЗ МСЧ № 29 ФМБА России имеет помещения 2 и 4 категории.

Пунктом 29 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в  т.ч. о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а именно требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587. При этом заказчиком также установлено, что документами, подтверждающими соответствие данному требованию, являются учредительные документы участника закупки, отдельного предоставления которых не требуется, поскольку они относятся к документам, необходимым для аккредитации на электронной площадке.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Техническим заданием установлено, что исполнитель обязан иметь разрешение на физическую охрану наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесённых в списки 1, 2, 3 и 4 в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Таким образом, аукционной документацией установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а именно о невозможности исполнения контракта организацией, осуществляющей частную охранную деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Установлено, что ООО «Частная охранная организация «Око» является организацией, осуществляющей частную охранную деятельность. Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Частная охранная организация «Око» соответствуют требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Частная охранная организация «Око» является необоснованной, и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «Око» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны