Решение №06-04/9795 Решение Управления по жалобе ООО «ВДПО» от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

Общероссийской общественной организации

«Всероссийское добровольное пожарное общество»

 

Дело № 265-К-2015                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>

рассмотрев жалобу Чувашского республиканского отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее – ООО «ВДПО») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту 1,2,3 этажей здания поликлиники БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001115002345)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.10.2015 обратилось ООО «ВДПО» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту 1,2,3 этажей здания поликлиники БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001115002345), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ВДПО» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №14 (ООО «ВДПО»).  

Основанием для отказа послужило указание участником закупки по пункту 9 Раздела 3 Технического задания аукционной документации не полных  характеристик поставляемого товара, а также предлагаемые участником закупки в пункте 1 Раздела 3 Технического задания аукционной документации  характеристики товара, применяемого при выполнении работ, не соответствуют значениям, установленным в техническом задании.

ООО «ВДПО» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «ВДПО» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты протокола рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №14 (ООО «ВДПО») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

25.09.2015 в 16 час. 53 мин.  Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115002345 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту 1,2,3 этажей здания поликлиники БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 25 057 150,00руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2015 на участие в аукционе поступило 12 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №14 (ООО «ВДПО») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске к участию ООО «ВДПО» в электронном аукционе послужило указание характеристик поставляемого товара не в полном объеме, а именно в пункте 9 Раздела 3 участником закупки не было указано – Материал корпуса метал. Максимальное количество речевых сообщений в памяти БРО  - не менее 4.

Вместе с тем, предлагаемая участником закупки в пункте 1 Раздела 3 заявки характеристика товара, применяемого при выполнении работ, не соответствуют установленным в техническом задании значениям, а именно: требуемое в техническом задании значение «Число шлейфов - 1», предложение участника – «Число шлейфов - 10».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 26 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Согласно аукционной документации в перечисленных Заявителем позициях требования к материалам указаны следующим образом.

Пунктом 9 Раздела 3 Технического задания аукционной документации установлено требование к товару «Модуль аккустический», имеющий следующую характеристику:

 

Модуль акустический

Модуль акустический для подключения к выходам блока речевого оповещения, для установки на стене. Материал корпуса металл. Максимальное количество речевых сообщений в памяти БРО – не менее 4.

 

Участником закупки под №14 (ООО «ВДПО») по данной позиции указано следующее:

 

Модуль акустический

Орфей-МА-1(Н)

Модуль акустический для подключения к выходам блока речевого оповещения, для установки на стене.

Номинальная мощность, Ам, Вт3.

Частотный диапазон, Гц180…12500

Номинальное сопротивление, Ом8

Диапазон рабочих температур, °С-10…+55

Габаритные размеры, мм 170х100

Масса, кг1

Российская Федерация

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что характеристики товара «Модуль аккустический» взяты участником закупки №14 (ООО «ВДПО») у производителя ЗАО «Аргус-Спектр», с официального сайта. Однако, требуемые заказчику характеристики по модулю акустическому, участником закупки не предложены, а именно: участник закупки не указал материал корпуса модуля, а также не указал максимальное количество речевых сообщений в памяти БРО.

Вместе с тем, согласно руководству по эксплуатации СПНК.425513.010-02 РЭ «Система речевого оповещения пожарная «Орфей»» версии 1.2 (февраль 2012г.), БРО  и модуль акустический имеет следующие технические характеристики:

 

Максимальное количество речевых сообщений в памяти БРО

 

4

Номинальная мощность АМ

 

3 Вт

Номинальное сопротивление АМ

8 Ом

Диапазон рабочих температур

БРО

АМ

 

–10...+55°С

–10...+55°С

Габаритные размеры

БРО

АМ

 

240х200х70 мм

170х170х70 мм

Масса, не более

БРО

АМ

 

3 кг

1 к

 

Кроме того, материал корпуса модуля может быть как в металлическом, так и в пластиковом исполнении.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия по данной позиции правомерно отклонила заявку участника №14 (ООО «ВДПО»), следовательно,  данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС признает необоснованным.

Пунктом 1 Раздела 3 Технического задания аукционной документации установлено требование к товару «Прибор приемно-контрольный охранной сигнализации», имеющий следующую характеристику:

 

Прибор приемно-контрольный охранной сигнализации

Предназначен для организации централизованной и автономной охраны закрытых отапливаемых и неотапливаемых помещений. Число шлейфов -  1; число извещателей, питаемых по шлейфу - 20; виды отображаемых сигналов - "Норма", "Внимание", "Тревога", "Пожар", "Неисправность".

 

Участником закупки под №14 (ООО «ВДПО») по данной позиции указано следующее:

 

Прибор приемно-контрольный охранной сигнализации

Предназначен для организации централизованной и автономной охраны закрытых отапливаемых и неотапливаемых помещений. Число шлейфов -  10; число извещателей, питаемых по шлейфу - 20; виды отображаемых сигналов - "Норма", "Внимание", "Тревога", "Пожар", "Неисправность".

 

Таким образом, предложенное участником закупки числовое значение по показателю числа шлейфов не является соответствующим требованиям Технического задания аукционной документации.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что участник под №14 (ООО «ВДПО») запросы по разъяснению положений аукционной документации не направлял.

Таким образом, участник №14 (ООО «ВДПО»), не представив по пунктам 1, 9 Раздела 3 Технического задания аукционной документации, требуемые заказчику характеристик товара, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанным позициям не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ВДПО» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВДПО» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии «…»                                                              

 

Члены Комиссии                           «…»                                                           

 

                                                                                                                          

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны