Решение №06-04/9799 Решение Управления по жалобе ООО «Дорстрой» от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Дорстрой»

 

Дело № 291-К-2016                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

 заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» на действия заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства Чувашской Республики и  уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Козловском, Урмарском, Янтиковском районах Чувашской Республики в 2017-2019 гг., (уровень содержания – допустимый) (изв. № 0115200001116003413) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.12.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Дорстрой»  (далее – ООО «Дорстрой», заявитель) с жалобой на действия  заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта  и дорожного хозяйства Чувашской Республики  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Козловском, Урмарском, Янтиковском районах Чувашской Республики в 2017-2019 гг., (уровень содержания – допустимый) (изв. № 0115200001116003413)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает о том, что действия аукционной комиссии заказчика по признанию ИП Васильева А.В. победителем электронного аукциона являются неправомерными, поскольку данный участник закупки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку указанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

18.11.2016 в 12 час. 58 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116003413 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Козловском, Урмарском, Янтиковском районах Чувашской Республики в 2017-2019 гг., (уровень содержания – допустимый), с начальной (максимальной) ценой контракта 79 583 346, 00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.12.2016, аукционная комиссия приняла решение о признании участника №2 – Индивидуального предпринимателя Васильева Артёма Владиславовича победителем электронного аукциона, предложившего наиболее низкую цену контракта и предложение о цене контракта которого поступило ранее других предложений, а также заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым в том числе относится аукцион.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе). В силу положения части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Рассматриваемая закупка осуществлялась на электронной площадке - ООО «Индексное агентство - РТС».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2016 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, и допущены к участию в электронном аукционе, в т.ч. и заявка участника под номером 5 (ООО Дорстрой).

Порядок проведения электронного аукциона установлен статьей 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 6 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (часть 7 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.12.2016 из 7 допущенных к участию в электронном аукционе участников, 5 участников закупки подали ценовые предложения.

Участник закупки под №5 (ООО «Дорстрой») ранжирован оператором электронной площадки пятым, который подал ценовое предложение с размером снижения начальной  (максимальной) цены контракта в 1 копейку. Участник электронного аукциона под номером 2 ранжирован оператором электронной площадки первым, сделавшим предложение о цене контракта с понижением начальной  (максимальной) цены контракта на 14 722 919,06 рублей.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

 По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона аукционная комиссия признала участника №2 – Индивидуального предпринимателя Васильева Артёма Владиславовича победителем электронного аукциона, предложившего наиболее низкую цену контракта и предложение о цене контракта которого поступило ранее других предложений, а также заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что права участника закупки №5 (ООО «Дорстрой») действиями аукционной комиссии не нарушены, поскольку он участвовал в аукционе, но не сделал предложение по цене контракта с таким снижением, которое бы позволило ему стать победителем аукциона, в порядке определенном статьей 68 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о неправомерных действиях аукционной комиссии заказчика по признанию ИП Васильева А.В. победителем электронного аукциона, в связи с непредставлением им документов о наличии у него опыта работы, связанного с предметом контракта, Комиссией признается несостоятельным, поскольку предписанием об устранении нарушения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, выданного на основании решения Чувашского УФАС России по делу № 265-К-2016 от 12.12.2016, аукционной комиссии предписывалось устранить нарушение, путем рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона без учета опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе и признании жалобы ООО «Дорстрой» необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дорстрой» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                             <…>

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны