Решение №06-04/9847 Решение Управления по жалобе ООО «Медтехснаб» от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехснаб»

 

 

Дело № 288-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медтехснаб» – <…>, представителя по доверенности от 15.12.2016,

<…>, представителя по доверенности от 21.12.2016,

<…>, представителя по доверенности от 21.12.2016,

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии – <…>, представителя по доверенности от 23.12.2016,

от уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 13.05.2016,

<…>, представителя по доверенности от 13.05.2016,

от участника закупки – общества с ограниченной ответственностью «ИПС» – <…>, представителя по доверенности от 20.12.2016,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехснаб» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового) (изв. № 0815200000116001181),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.12.2016 обратилось ООО «Медтехснаб» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (томографа рентгеновского компьютерного 16- срезового) (изв. № 0815200000116001181) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Медтехснаб» сообщает, что предложенное к поставке победителем закупки ООО «ИПС» (участником № 6) оборудование по своим характеристикам не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в частности по номинальной мощности генератора томографа.

В заседании Комиссии представители ООО «Медтехснаб» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам и просили выдать заказчику и уполномоченному учреждению  предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, сообщили, что ООО «ИПС»  признано победителем закупки правомерно, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии (далее – Заказчик).

08.11.2016 15:32 уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000116001181 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования (томографа рентгеновского компьютерного 16- срезового), с начальной (максимальной) ценой контракта 24 734 333,33 рубля.

Срок окончания подачи заявок установлен 24.11.2016 09 час. 00 мин. 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.11.2016 № на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки. Участники №№ 2, 3, 6 допущены к участию в электронном аукционе. Заявка участника № 5 признана несоответствующей установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2016 победителем закупки признано ООО «ИПС» с предложением о цене контракта, равным 22 013 556,59 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрен перечень технических параметров  к закупаемому оборудованию.

Согласно пункту 46 Таблицы «Технические параметры/характеристики» установлены требования к номинальной мощности генератора томографа рентгеновского компьютерного 16- срезового - не менее 50 кВт.

В ходе рассмотрения жалобы  Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «ИПС» (участник № 6) предложил к поставке томограф рентгеновский компьютерный 16-срезовый – Томограф компьютерный рентгеновский «Сакура», исполнение Оптима по ТУ 9442-001-66494363-2010, производитель ООО «Макс-Технолоджи». Первая часть заявки ООО «ИПС» содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке оборудования, в частности по пункту 46 участник закупки указал номинальную мощность генератора томографа рентгеновского компьютерного 16- срезового - 50 кВт.

Таким образом, первая часть заявки ООО «ИПС» (участника № 6) соответствовала установленным требованиям заказчика по пункту 46 Таблицы «Технические параметры/характеристики».

При этом в ходе заседания Комиссии заказчиком предоставлено письмо ООО «Макс-Технолоджи» от 20.12.2016 № 21, из которого следует, что компьютерный томограф «Сакура» комплектуется высокочастотным генератором с номинальной мощностью 50 кВт.

Следовательно, аукционная комиссия допустила ООО «ИПС» к участию в электронном аукционе в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО «Медтехснаб» не представило достоверных доказательств,  свидетельствующих о том, что мощность генератора предложенного к поставке ООО «ИПС» томографа составляет 48 кВт.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Медтехснаб» необоснованной.

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медтехснаб» необоснованной.

             

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны